Битва за зрителя: Рыбный день

filmz

В советских столовых четверг традиционно считался рыбным днем. Теперь он наступит и в российском кинопрокате. В меню кинотеатров будут представлены космический бизнес-ланч «Аполлон 18», острая комедия «Хочу как ты» и готический салат «Джейн Эйр» с истекшим сроком годности. Однако особым спросом у посетителей будет пользоваться рыбный суп «Челюсти 3D», благо он выходит в не успевшем протухнуть формате 3D.

«Челюсти 3D» — самый широкий релиз этой стартовой даты. Школьники и студенты выходят на учебу под лязг зубов кровожадных водных хищников и хруст костей американской молодежи. Примерно то же самое уже происходило год назад, только тогда подростков поедали «Пираньи» — как и полагается в объемном формате 3D. Хищные рыбки еще вернутся на большие экраны в сиквеле, потому как прошлогодний улов прокатчика «Централ Партнершип» на этом фильме неожиданно для него самого составил почти $10 млн.

Войти в одну и ту же реку с пираньями «ЦПШ» попробует и в этом году, на этот раз, предлагая заменить главных участников кровожадных приключений другими рыбами. К большому сожалению утверждать, что от перемены рыб финальная сумма не поменяется, мы не решимся. Хотя, признаем, дистрибьютор делает все, чтобы максимально выжать из картины больше денег. Первый шаг — громкое русское название, элегантно уведенное у коллег из «Каскада». Впрочем, бизнес есть бизнес, не нам осуждать прокатчиков за отсутствие идей. Главное, что броское и провокативное «Челюсти 3D» теперь будет работать на привлечение внимания к фильму, выходящему на этих выходных, киноманов и им сочувствующих. Впрочем, киноманы-то в курсе, что этот релиз к классической ленте Стивена Спилберга имеет отдаленное отношение, зато все остальные, глядишь и поведутся!

Год назад «Пираньи 3D» стартовали на 591 цифровой копии и заработали со старта 177 млн. рублей. Наработка тогда составила более 199 тыс. «Челюсти 3D» наверняка могли бы повторить эти цифры, но дорогу им перебежал «Пункт назначения 5», перехвативший звание самого ожидаемого трехмерного кровавого аттракциона года. Так что, если в прошлом году «Пираньи» были в роли долгожданного десерта, то сегодня «Челюстям» остается лишь роль приправы к основному блюду. Лента может рассчитывать на 73 млн. рублей и второе место рейтинга.

С космическим бизнес-ланчем Тимура Бекмамбетова «Аполлон 18», кажется, что-то не так. Во всяком случае, создается впечатление, что продюсеры и прокатчики не очень-то верят в пищевую ценность приготовленного ими блюда. Bazelevs Distribution, скоропостижно передавший релиз WDSSPR Sony, так и не удосужился рассказать о планах по продвижению картины в прессе. Самое интересное, что активной рекламы этого релиза так же не наблюдается.

Тем не менее, среди киноманов и тех, кто время от времени следит за новостями кино, интерес этому проекту огромен. Вот только много ли этих верных тимуровцев — пока непонятно. Упоминание Бекмамбетова в свое время не сильно помогло фильму «Монстры» (старт с 22,5 млн. рублей при наработке в 76,5 тыс.). С другой стороны, давненько в нашем прокате не было настоящей космической фантастики, а потому многие изголодавшиеся ценители жанра, клюнув на название, трейлер и постеры фильма, наверняка пойдут на это кино при любых обстоятельствах.

После смены дистрибьютора число стартовых экранов «Аполлона 18» возросло. Прирост произошел за счет печати дополнительных пленочных копий. Решение дорогостоящее, но единственно верное: в случае, когда на цифровые залы претендуют такое количество релизов в 3D, получить качественную роспись с хорошим числом сеансов можно только за счет пленки. Потому, мы верим, что лента способна стартовать с 43,5 млн. рублей. Правда, в предполагаемых обстоятельствах, при заявленном числе копий это результат третьего места.

Четвертое место по итогам уик-энда должно достаться комедии «Хочу как ты». Как мы уже писали, лента уже неделю варится в собственном соку превью-показов во всех крупных городах страны. Рассказать каков навар, дистрибьютор не захотел, это значит, что он рассчитывает приписать кассу превью стартовой неделе. Хочется надеяться, что делать этого он не будет, а честно распишет, сколько картина собрала за время превью и за время первых официальных выходных.

В своей рекламной кампании «Хочу как ты» активно намекает на то, что это блюдо готовили те же повара, что когда-то приложили руку к «Мальчишнику в Вегасе». В некоторых случаях (как с «Липучкой», например) эта фраза на зрителя не действует, но в случае с «Хочу как ты» она может и сработать. Дистрибьютор не пожалел денег на рекламу на ТНТ, а потому целевая аудитория картины, вроде бы, о выходе фильма должна быть оповещена. Кроме того, превью показы должны были сформировать правильный «сарафан» и, видимо, справились со своей задачей. Близкие по формату «Мальчишник в Вегасе» и «Несносные боссы» стартовали в свое время с результатом в 46 и 47 млн. рублей соответственно. «Хочу как ты» на одном только Райане Рейнольдсе столько не заработает, поэтому скорее всего первый официальный уик-энд принесет ему 33 млн. рублей.

О готической экранизации «Джейн Эйр» говорили так давно, а ее релиз в России настолько задержался, что, кажется, самые нетерпеливые уже успели посмотреть это кино в пиратской версии. За всех говорить не беремся, но хочется верить, что таковых меньшинство. Классику (и тем более «Джейн Эйр») в России всегда любили, а потому даже это блюдо с истекшим сроком годности, будет пользоваться у нашего зрителя большой популярностью. Релиз соберет около 12,7 млн. рублей и стартанет с 7-го места.


Все новости