Битва за зрителя: Мечом и гаджетом

filmz

После некоторого затишья в отечественных кинотеатрах намечается очередная война за цифровые залы: выходят сразу два крупных 3D-релиза, и это при том, что помимо них с прошлой недели ударно работают трехмерные «Смурфики» и цифровые ковбои с пришельцами. Как бы то ни было, директора кинотеатров уже расставили приоритеты. Прокат готовится к приходу «Конана» и ждет от него приятных рекордов.

Высокая степень ожиданий от этого релиза вполне оправдана. «Конан» — бренд легендарный. Не сказать, чтобы он был у всех на устах, но первую экранизацию приключений бесстрашного варвара с Арнольдом Шварценеггером видели очень многие. И пусть «Железного Арни» в новом проекте нет, зато в нем есть новый герой бодибилдеров всего мира Джейсон Момоа, некогда популярная Роуз МакГоун и, конечно, подстраховывающий все и вся формат 3D.

Помимо всего прочего, в России по-особому любят историческое кино, и особенно фэнтези. Про рекордные сборы и наработки «Трои» вспоминать не будем — все-таки, такой успех редко повторяется. Вспомним кого попроще: предыдущие исторические картины, выпускавшиеся «Парадизом»: «Последний легион» и «Орел Девятого легиона». Первая выходила на 374 копиях и собрала 43 млн. (наработка в 116 тыс.), вторая, более свежая, стартовала на 520 копиях и сделала в первый уик-энд более 55,5 млн. (наработка 106 тыс.). Да что далеко ходить — одна из предыдущих работ режиссера «Конана-Варвара» Маркуса Ниспела «Следопыт», выходившая в отечественный прокат в начале 2007 года, также сумела приятно удивить рынок. Историческое фэнтези без звезд тогда с ходу заработало более 42 млн. рублей, показав наработку в 125 тыс.

Новый «Конан-варвар», продвигаемый силами сразу двух прокатчиков, обзавелся дорогостоящей рекламной кампанией, помимо традиционного для «Парадиза» размещения, включающей в себя ТВ-споты на «Первом канале» и большое число «наружки». Активная фаза кампании началась с 1 августа, потому можно считать, что ожидания зрителей уже в достаточной степени подогреты. К счастью, лента выходит на рекордном для прокатчиков числе копий, а потому найти фильм можно будет практически в каждом современном кинотеатре страны. Видно, что «Конан» готовится стартовать гораздо выше средних показателей. Осторожно предположим, картина сможет «поднять» около $8 млн. Это результат достойный лидера рейтинга.

Вторым хитом будущих выходных станут, конечно же, «Дети шпионов в 4D» — не сильно долгожданное продолжение очень успешной серии детских фильмов режиссера Роберта Родригеса. В кассовый потенциал этого релиза рынок верит меньше, что, в общем-то, вполне объяснимо: предыдущие части выходили в начале 2000-х, и те, кто смотрел их в кинотеатрах тогда, успели вырасти. Тем не менее, мы бы не стали недооценивать силу этого бренда. Дети, конечно, выросли, но шпионы-то остались! Новое поколение маленьких зрителей наверняка с удовольствием снова окунется в фантастический мир Родригеса. Тем более, что первые три части этой истории не раз и с большим успехом транслировались по российскому телевидению.

Одним из главных козырей новых «Детей шпионов» станут аромаскопы: система, обеспечивающая показ картины с использованием карточек с запахами. Этот оригинальный формат должен привлечь дополнительную любопытсвующую публику. В свое время похожий трюк сработал на предыдущей части франшизы: тогда вместо аромакарточек были простейшие 3D-очки, обеспечивавшие эффект трехмерности. Элемент аттракциона, введенный в традиционный кинопоказ, вызвал резкий рост сборов: если первые две части «Детей шпионов» в России едва добирались до $1 млн., то «Дети шпионов 3D: Игра окончена» сумели собрать более $6 млн.

Впрочем, в 2003 году зритель, не избалованный ставшим сегодня привычным 3D, действительно хорошо велся на подобные вещи. Сегодня создатели «Детей шпионов 4» пытаются повторить успех, используя приставку 4D. Однако, во многих крупных городах страны 4D-кинотеатры явление далеко не редкое, а потому, есть опасность, что искушенная публика на эту удочку не клюнет. Хотя согласитесь, еще неизвестно, что лучше: 10-минутный бессюжетный фильм в полном 4D или полноценная полуторачасовая художественная картина с частичным использованием этих эффектов.

В любом случае, даже несмотря на присутствие в прокате прямого конкурента в виде «Смурфиков», свою семейную аудиторию «Дети шпионов 4D» обязательно найдут. Третья часть стартовала в 2003 году на 145 копиях и собрала более 43 млн. рублей (наработка почти в 300 тыс. рублей). Новый фильм серии на такую наработку рассчитывать не может, зато уже на старте он попробует в два раза улучшить достижение предыдущей части. С 79 млн. рублей лента сможет претендовать на второе место рейтинга.

Последней большой новинкой недели станет мелодрама «Один день». Картину выпускает «Вольга», расписавшая 231 копию. В самой компании надеются, что сумеют на этой ленте неплохо заработать, благодаря осторожному формату выпуска и участию в фильме звезды романтических комедий Энн Хэтуэй. В целом, шансы на относительный успех этой затеи есть. Релиз может рассчитывать на стартовые 15-16 млн. рублей. Это обеспечит «Одному дню» место в первой пятерке.


Все новости