Битва за зрителя: Голубым везде у нас дорога

filmz

Не подумайте чего дурного, это мы о «Смурфиках» — семейной комедии о гномиках вышеназванного цвета, вступивших в неравную схватку с ковбоями и пришельцами, и выигравших ее со значительным преимуществом. В США подобное противостояние пару недель назад закончилось с прямо противоположным результатом. Так почему же Россия выбрала неизвестных никому голубых гномов вместо проверенных временем звезд Голливуда?

Трудно поверить, но «Смурфики» действительно «побили» «Ковбоев против пришельцев», причем, во всем мире, кроме США сделали это без особого труда. В России этот художественно-анимационный фильм лидировал по сборам с первого дня проката. Престарелым ковбоям и неповоротливым пришельцам уже с четверга никак не удавалось взять ситуацию под свой контроль. Очередной релиз Sony Pictures в очередной раз одолел очередной блокбастер, стабильными аншлагами подмяв под себя все спецэффекты и звезд в спилберговской инопланетной фантастике.

На руку «Смурфикам» сыграло сразу несколько вещей. Прежде всего, это пресловутое 3D: картина не собрала бы свои 126 млн., выходи она в традиционном формате. Во-вторых, число копий: голубые гномики приглянулись кинотеатрам настолько, что прокатчик сумел подписать под них 1000 экранов (670 копий). И это при том, что смурфики в России не самые известные персонажи. Тем не менее, семейная аудитория, сильно изголодавшаяся по большим мультфильмам и забавным персонажам, откликнулась на призыв прийти в кинотеатры. Обширная рекламная кампания, усиленная правильным пиаром, снова аукнулась прокатчику первым местом в рейтинге недели. Ближайшие конкуренты отстали от лидера более чем на $1 млн.

У «Смурфиков» складывается очень хороший «сарафан». Лента нравится маленьким зрителям и приятно удивляет родителей. Потому, ее дальнейшая судьба видится в самых радужных цветах. На будущей неделе гномики смогут заработать еще как минимум 63-65 млн. рублей. Могли бы и больше, но с четверга в бой вступает новинка, совпадающая с мультфильмом по целевой аудитории — «Дети шпионов».

Противостояние двух прокатчиков, начатое еще в мае, войной «Пиратов» с «Кунг фу пандой 2», разгорается с новой силой. Именно «Смурфики» от Sony станут основной головной болью «Детей шпионов» от «ЦПШ». Пока первые выигрывают с явным преимуществом, но это еще далеко не конец. Впереди много релизов, потому в этом заочном споре пока рано ставить точку. Впрочем, делайте ваши ставки, господа!

Вернемся к нашим ковбоям. Им, потрепанным в кассовых схватках, в нашем прокате уже не светит никаких больших регалий. Проиграв первую битву, Дэниел Крэйг и Харрисон Форд проиграли и всю войну. В активе фантастического вестерна после первого уик-энда оказалось всего 88 млн. рублей. Судьбы «Звездного пути» лента Джона Фавро не повторила, но и особых успехов ей снискать не удалось.

Пока, это, пожалуй, худший старт т.н. «летнего блокбастера» сезона 2011 года. Все предыдущие картины, включая ленты прокатывавшиеся «Централ Партнершип», сразу же собирали больше 100 млн. рублей («Супер 8», «Первый Мститель», «Восстание планеты обезьян», «Люди Икс: Первый класс»). Исключение составляет разве что «Зеленый Фонарь», но от него никто рекордов и не ждал. «Ковбои против пришельцев» могли рассчитывать на большее (о чем мы подробно писали в прогнозе неделю назад), но свой потенциал они так и не реализовали.

В этом вряд ли стоит винить прокатчика — «Централ Партнершип» сделал все, что мог. По всей видимости, идея о пришельцах-агрессорах, повторенная в двадцать пятый раз (да еще и в сочетании с не слишком популярным у нас жанром вестерна) исчерпала себя. По статистике, почти любое фантастическое кино на второй неделе проката теряет более 60% сборов. По этой логике «Ковбои против пришельцев» заработают на втором уик-энде только 33,5 млн. рублей и упадут на четвертое место рейтинга.

А вот на прошедших выходных четвертым стал фильм совсем другой категории. Это «Несносные боссы». Черная комедия так понравилась зрителям, что потеряла всего 41% сборов стартового уик-энда и собрала еще 28 млн. Похоже, что участие Дженнифер Энистон в любом проекте гарантирует его удачный прокат в России, даже при отсутствии очень затратной, как в случае «Боссов», рекламной кампании. Сегодня в активе этого релиза почти 100 млн. рублей — неплохое достижение для комедий от Warner Bros. На будущей неделе дела у картины пойдут уже хуже. Скорее всего, она заработает только 10 млн. и окажется на 7-м месте рейтинга.

На восьмом месте сегодня находится новинка — романтическая сказка «Страшно красив», стартовавшая 205 копиями. Лента работала исключительно на кинотеатральной рекламе и силе фанатской любви к одноименному роману. И то и другое обеспечило картине только 14 млн. рублей. Таким образом, фильм повторил судьбу «Сердцееда» — другого релиза Universal, выпускавшегося на схожих условиях. На второй неделе проката «Сердцеед» потерял всего 43,5% сборов, но у «Страшно красив» падение ожидается более ощутимым. Судя по не очень хорошим отзывам, лента не удалась. Потому на будущих выходных она сможет рассчитывать только на 7 млн. рублей и 8-е место рейтинга.

Чуть выше по итогам прошедшего уик-энда оказался триллер «Двойник дьявола». Как мы и предполагали, лента не хватала звезд с небес, однако, благодаря рекламной кампании и приезду в Россию исполнителя главной роли Доминика Купера, сумела заработать более 15 млн. рублей. Мужское кино на второй неделе проката по обыкновению теряет более 55% сборов. Потому, теперь «Двойнику» светит лишь 7 млн. рублей и 9-е место рейтинга.


Все новости