Битва за зрителя: Ковбоям здесь не место?

filmz

Блокбастеры продолжают атаковать российские кинотеатры примерно с той же периодичностью, с какой пришельцы нападают на героев последних фильмов. Будущие выходные соединят первых со вторыми и преподнесут это все в оригинальной обертке звездного вестерна. Все это прекрасно, но остается вопрос: станет ли голливудская космическая солянка с ковбоями хитом отечественного проката или повторит «успех» «Звездного пути»?

От всего, даже от качественных блокбастеров можно устать. Российский зритель, раз в две недели получающий стабильную порцию многобюджетной зрелищности, с этим утверждением может согласиться. А может и поспорить, если речь идет о чем-то особенно «вкусном» и долгожданном. Относится ли к этой категории фантастический вестерн «Ковбои против пришельцев» — вопрос открытый. С одной стороны, это очень дорогая и весьма зрелищная фантастика с участием любимых россиянами пришельцев из других галактик и присоединившихся к ним первоклассных голливудских звезд. С другой стороны, у проекта откровенно неудачное для нашего рынка название, и снят он в нелюбимом отечественным зрителем жанре вестерна.

Что окажется важнее для потенциальных зрителей, плюсы или минусы проекта, понять решительно невозможно. Откровенно говоря, очевидные достоинства здесь гораздо весомее, но в свое время они совсем не помогли другому многобюджетному блокбастеру под названием «Звездный путь», который весьма прохладно встретила российская аудитория (старт с 64 млн. рублей). Впрочем, ту неудачу можно списать на стечение сторонних обстоятельств, вроде неважной даты выхода и хорошей погоды. «Ковбоям» же сегодня могут помешать только они сами.

Выходившие в последнее время ленты о нападении агрессивных пришельцев стабильно хорошо стартовали в отечественном прокате. Так «Скайлайн», расписанный в том же формате, что и творение Фавро, Спилберга, Форда и Крэйга, собрал в первый уик-энд более 162 млн. рублей. Наработка на копию тогда составила 182 тыс., а копий этих было около 900. Фантастический боевик «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» стартовал чуть скромнее: 661 копия принесла ему 128,5 млн. Причем, наработка каждой составила в среднем 194 тыс. рублей. «Ковбои против пришельцев», активно продвигаемые зрелищными роликами на «Первом» вот уже более 2-х недель, должны почин предшественников поддержать. Несмотря ни на что! Картина должна повторить успех выстреливших на прошлой неделе «Обезьян», собрать около 145-150 млн. рублей на старте. Эти цифры обеспечат ей первое место рейтинга.

Вторыми должны стать «Смурфики». Как бы странно это ни звучало. Художественно-анимационный проект Sony в российском прокате может стартовать весьма удачно. Все к тому идет: картина очень активно рекламируется по ТВ («Первый», «ТНТ», молодежные и музыкальные каналы). К тому же к ее локализации приложили руку звезды отечественного кино и шоу-бизнеса. Таким образом, Sony в очередной раз реализует выработанную и опробованную на предыдущих релизах стратегию продвижения, уже не раз приносившую ее лентам весьма ощутимые кассовые результаты.

То, что «Смурфики» будут успешнее предыдущего семейного релиза Sony — комедии «Мой парень из зоопарка» — очевидно. «Парень» стартовал с 59 млн. рублей, и «Смурфики» обязательно обойдут его достижение. Очевидно также, что лента будет успешнее «Бунта ушастых» (487 копий, 29 млн. на старте) и «Элвина и бурундуков 2» (574 копии, 36,5 млн.). Но, скорее всего, они не смогут добраться до достижения диснеевской «Миссии Дарвина» (481 копия, 114,6 млн.), хотя формат 3D, в котором выходит фильм про голубых гномиков, и может придать росту кассы «Смурфиков» определенное ускорение. Скорее всего, этот киношедевр остановится на 77 млн. рублей.

Оставшиеся новинки проката к этой сумме не смогут даже приблизиться. Романтическая сказка «Страшно красив» припозднилась с выходом в наш прокат. Пока лента переходила от дистрибьютора к дистрибьютору, она успела выйти в США и Европе и появиться на торрент-трекерах мира. Потому прокатчик, не особо рассчитывающий на чудо, выпускает картину средним числом копий, причем, совершенно без рекламы. Эта тактика уже отработана UPI на «Расплате», «Прошлой ночью в Нью-Йорке» и «Сердцееде». Рекордных результатов она не приносит, зато позволяет фильмам стабильно стартовать с 15-20 млн. рублей. В этом же сегменте окажется и «Страшно красив». Фильм заработает чуть больше 15 млн. рублей и окажется на 6-м месте рейтинга.

Чуть выше обнаружит свой релиз компания «Вест». Жесткая криминальная драма «Двойник дьявола» выходит у нас мировой премьерой, но это обстоятельство не сильно повлияет на стартовую кассу картины. Проблема этого неплохого фильма в том, что в нем нет звезд, знакомых отечественному зрителю, а потому даже приезд исполнителя главной роли Доминика Купера в Москву на цифрах сборов вряд ли скажется. Но будем считать, что привоз актера — это генеральная репетиция перед визитом звезд «Сумерек», а «Двойник дьявола» — отличное пополнение и без того шикарной библиотеки прав дистрибьютора.

Лента активно рекламируется по ТВ, к тому же весьма заметны ее «сити-форматы» в столице. Потому, «Двойник дьявола» соберет более 17 млн. рублей и сможет претендовать сразу на пятую строчку рейтинга. Увы, вряд ли на большее.


Все новости