Битва за зрителя: Помноженные на тысячу

filmz

На будущих выходных начинается «Восстание планеты обезьян», но никакой революции в кассовых сборах это событие, к сожалению, в себе не несет. Размноженная на 1000 копий перезагрузка легендарной американской франшизы в России готовится подарить дистрибьютору очередную сотню миллионов рублей, но, даже с такими результатами ей придется многое сделать для того, чтобы тут же не пойти ко дну в кишащем пришельцами и акулами море больших летних блокбастеров.

Новинок на этой неделе много: в широком прокате дебютирует 4 фильма, ограниченным числом экранов — еще два. Из этих 6 картин 2 релиза выходят только на цифровых копиях и только в формате 3D. Цифровые копии вообще начинают доминировать. Компания «Централ Партнершип» по такому случаю продолжит осваивать инновационную технологию доставки копий своих фильмов в кинотеатры посредством широкополосного Интернета.

Шире всех на этой неделе будет представлен триллер «Восстание планеты обезьян» — 1000 экранов, и у него число цифровых копий превышает число пленочных. Печать одной цифровой копии обходится в десять раз дешевле печати копии традиционной. Fox, впрочем, никогда особо не экономил на выпуске своих картин: все их большие релизы выходили тиражом более чем в 1000 копий. Стабильными у Fox остаются и затраты на продвижение: «Восстание планеты обезьян» по традиции сопровождает масштабная рекламная кампания. Быть может она не настолько яростная, как это обычно бывает у друзей-конкурентов, но, тем не менее, присутствие картины на всех основных каналах коммуникации с будущим зрителем прокатчиком было обеспечено.

Задача Fox непроста: им нужно с успехом прокатать в России фильм, относящийся к культовой мировой франшизе, с которой в этой стране мало кто знаком. Фильмы серии не раз показывались по телевизору, а первая попытка перезагрузки сюжета была предпринята самим Тимом Бертоном, но… все это было довольно давно. Потому, реальный кассовый потенциал «Планеты обезьян» точно не известен. По всем признакам, картина имеет шансы вызвать интерес у российских зрителей (мальчикам нравятся зрелищные трейлеры, девочкам — участие в фильме набирающего популярность красавца Джеймса Франко) и вроде бы, поддержанная затратной рекламной кампанией, она способная показать неплохой результат. Но на рекорды все равно надеяться не стоит. Скорее всего, «Восстание планеты обезьян» сработает так же как другая недавняя «перезагрузка» от Fox — «Люди Икс: Первый класс». Лента соберет те же 105 млн рублей на старте, но в отличие от погрязших в конкурентной борьбе с «Пиратами», «Пандами» и «Мальчишником» людей-мутантов, стартует с первого места.

Другая новинка недели — яркая комедия «Несносные боссы» на старте соберет вполовину меньше «Обезьян». Лента заработает 45-50 млн. рублей, хотя, в определенных условиях могла бы рассчитывать на большее. Понижающим коэффициентом в ее случае будут сразу несколько факторов. Для начала, за последние пять недель «Несносные боссы» уже шестая комедия, стартующая в прокате, и третья, предназначенная для взрослых (вспомним успешных «Училку» и «Секс по дружбе»). Смеяться зрители не устанут никогда, но предыдущие релизы до сих пор работают весьма успешно, отбирая у «Боссов» некоторое число потенциальных зрителей. Против релиза «Каро» сыграет и его несколько несуразное название. Прилагательное «Несносный» чаще употребляется в контексте детских комедий. К тому же оно совершенно не передает накал предполагаемых страстей, а значит, многие выбирая фильм для просмотра, могут посчитать «Боссов» птицей совсем другого полета.

Комедии вроде этой требуют особого подхода к рекламной кампании. В фильме снимаются действительно популярные и востребованные звезды, способные даже по отдельности принести хорошую кассу любому релизу с их участием. Но узнать Колина Фаррелла или Дженнифер Энистон в гриме несколько затруднительно, а потому в рекламной кампании это следует учитывать и разъяснять.

«Несносные боссы» выходят традиционным для большинства комедий тиражом в 550 копий. Так же широко в прокате стартовали «Притворись моей женой» (544 копии, старт – 124,7 млн. руб.), «Безбрачная неделя» (543 копии, старт – 40,7 млн.), «Киллеры» (505 копий, старт – 53,8 млн. руб.). При этом, финальные кассовые достижения нового релиза «Каро» будут, все-таки, ближе к результатам «Безбрачной недели» и «Киллеров», нежели к рекордам «Притворись моей женой».

Новинка от компании «Люксор» — стебный мультфильм «Красная Шапка против зла 3D» — расписана чрезвычайно широко. Однако, мультфильм будет работать преимущественно на утренних и дневных сеансах, а значит, реальный доход ему принесут только суббота и воскресенье. Фильм является продолжением анимационной комедии «Правдивая история Красной Шапки», выходившей в 2006 году («Централ Партнершип») и собравшей в общей сложности 22 млн. рублей. Вторая часть истории, подкрепленная форматом 3D, будет, конечно, успешнее первой. Уже на старте «Люксор» может получить 32 млн. рублей. Релиз претендует на старт с пятого места в рейтинге.

Многострадальный французский пародийный вестерн «Неуловимый Люк» все-таки выходит в России. Рассчитывать на что-то стоящее этой картине в нашем прокате не приходится: у нас не любят вестерны, французские картины у нас не зарабатывают больших денег, если в них нет звезд, картина давно находится в свободном доступе на торрент-трекерах. В случае, если дистрибьютор действительно распишет заявленные им 180 копий фильма, он заработает, максимум, 9 млн. рублей. Не больше.

Еще меньше достанется тайскому ужастику «Глаз ребенка 3D», выпускаемому компанией «Кино без границ» на 37 копиях. Лента повторит судьбу предыдущих расширенных релизов азиатских хорроров прокатчика – «Темных вод» и «Одного пропущенного звонка». Ее сборы за первый уик-энд вряд ли превысят 1,8 млн., а потому в десятку лидеров картина не войдет.


Все новости