Впрочем, кое-какие достижения на счет этого релиза все-таки будут записаны. Прежде всего, лента вышла самым большим числом экранов, за всю новейшую историю существования российской системы проката. «Каро Премьер» обеспечил одновременный старт сразу 1561 копии фильма, что, признаться, действительно впечатляет. При этом дистрибьютор немного не рассчитал силы, а потому, более или менее точные предварительные данные о кассовых сборах в российской профильной кинопрессе так и не появились. Зато появились они в иностранных журналах The Hollywood Reporter и Screen Daily. Получающие информацию непосредственно из головного офиса Warner Bros, эти издания порадовали всех информацией, что Россия подарила «Поттеру» целых $19,5 млн.
Надо признать, что цифра эта была недалека от правды. И это очень хорошая новость, ведь впервые за все время существования франшизы ее лента на старте в России перешагнула полумиллиардный рубеж. А вот в свете мировых достижений этой части «поттерианы» отечественные кинолюбители и фанаты подкачали. Россия даже не вошла в пятерку самых успешных мировых стартовых территорий фильма. Нас обогнали Великобритания ($36,6 млн.), Австралия ($26,7 млн.), Германия ($25,7 млн.), Франция ($23,9 млн.) и Япония ($21,5 млн.). Правда, ругать «Каро Премьер» за плохую работу у нас язык не повернется. Прокатчик свое отработал и результаты продленного пятидневного уик-энда («Поттер» вышел в России в среду, а не в четверг, как обычно), впечатляют.
Таким образом, фильм о «Гарри Поттере» показал третий за всю историю отечественного проката старт. По крайней мере, в рублевом эквиваленте. Но даже этого вымученного результата могло не быть, не контролируй «Каро Прокат» кинотеатры. Опасаясь незаконных удержаний и мошеннических махинаций с выручкой, весь офис «Каро» всю неделю провел в разъездах по стране, нагрянув с неожиданной проверкой в сотне кинотеатров по всей стране. Правда, некоторые инсайдеры утверждают, что многие показчики о визите Алексея Рязанцева сотоварищи были предупреждены заранее. Но в нашем случае важен результат – и он есть. Последний «Поттер» выступил не просто хорошо, а очень хорошо, обыграв все фильмы франшизы, когда либо стартовавшие в российском прокате.
В отличие от предыдущих картин «поттерианы» зрительские отзывы о «Дарах Смерти. Части 2» оказались по большей части положительными. Чудовищный сарафан первого уикенда заставлял последние три фильма раз за разом громко проседать на вторых выходных. «Принц-полукровка», например, потерял аж 68%, а «Дары Смерти: Часть первая» рухнули на 58,6%. С последним фильмом ситуация, по всей видимости, будет другая. Для начала свою роль сыграет уже упомянутый нами «сарафан» — если посмотревшие фильм люди не ругают почем зря, а сочувственно журят за мелкие огрехи, значит многие потенциальные зрители, ожидающие первых отзывов, скорее всего, все-таки пойдут в кинотеатр. Во-вторых, в наличие есть «сила 3D» — критерий, за счет высокой стоимости билетов позволяющий банально замедлять падение даже самого провального кино. Ну и наконец, пресловутый «эффект последней части» — многие фанаты франшизы захотят попрощаться с любимыми героями во второй раз, а может и в третий раз.
Самым важным фактором сохранения хорошей кассы для релиза станет отсутствие сильных конкурентов. Сопротивляться «Поттеру» не смогут ни новинки, ни, тем более, работающие в прокате картины. Потому, лента Дэвида Йейтса вправе рассчитывать как минимум еще на 250 млн. рублей выручки и спокойное пребывание на первом месте рейтинга.
А вот у новинки, рискнувшей выйти в прокат в одну дату с «Гарри Поттером» с самого начала все не заладилось. Триллер «Расплата» с Хелен Миррен сумел заработать только 6 млн. рублей. От столь плачевного результата релиз не спасли ни участие звезд, ни приезд режиссера и актрисы на премьеру в Москву. Громкий провал «Расплаты» еще раз показал, что слава Миррен и Уортингтона в нашей стране сильно преувеличена. Впрочем, выйди фильм в другую дату и при других условиях, может, и смог бы показать себя молодцом. На будущих выходных «Расплата» потеряет более половины сборов и будет замыкать десятку лидеров.
Тем временем, громкие новинки предыдущих недель чувствуют себя совсем неплохо. Так «Очень плохая училка» сумела удержаться на третьем месте. Несмотря на потерю сразу 60% сборов, комедия с Кэмерон Диаз умудрилась насобирать с российского зрителя еще 65 млн. рублей. «Училка» стала самой кассовой работой Диаз в России: скромная комедия собрала даже больше «Рыцаря дня» — безусловного блокбастера, где партнером Диаз был сам Том Круз. На будущих выходных «Училка» заработает около 16 млн. рублей и уже не удержится в первой пятерке рейтинга.
Зато туда по-прежнему будут попадать «Трансформеры 3: Темная сторона Луны». Несмотря на сильного конкурента в лице «Гарри Поттера» и довольно долгую уже жизнь в кинотеатрах, лента Майкла Бэя с достоинством встретила очередные выходные, положив в карман еще более 70 млн. рублей. На следующей неделе «Трансформеры 3» позиции сдадут и будут гораздо скромнее. Но звание сильного игрока лента пока не потеряет.
Интересная история произошла с фильмом Ларса фон Триера «Меланхолия». Картина собрала примерно столько же, сколько и в первый уикенд. Такое поведение характерно для всех больших «авторских» картин и особенно картин фон Триера. Впрочем, на этот раз у мизерного падения сборов второй недели есть и другое, математическое объяснение: оказывается, в первый уик-энд прокатчик накосячил с цифровыми копиями, потому многие кинотеатры просто не смогли достойно его отработать. Зато на второй неделе все 98 копий работали в полную силу. Потому и падения второго уик-энда практически не случилось. Зато на следующих выходных у «Меланхолии» начнется куда более заметный спад. В десятку лидеров фильм рискует уже не попасть.