Битва за зрителя: Протектором по Стэтему

filmz

В прокат выходят «Тачки 2». Бороться за семейную аудиторию с ними никто не осмелится, зато за внимание брутальной мужской и незамужней женской аудитории будут бороться боевик с Джейсоном Стэтемом «Без компромиссов» и хулиганская комедия «Девичник в Вегасе» продюсера Джадда Эпетоу.

О том, как прокатались в далеком 2006 году первые «Тачки» сегодня помнят только седовласые директора кинотеатров, да маркетологи Disney. После крушения Альянса Независимых Кинопрокатных Организаций, чей сайт был кладезью полезной статистической информации по сборам, выяснить что-то конкретное о стартовых кассовых достижениях первой части анимационной дилогии о говорящих машинках не представляется возможным. Однако известно, что по итогам проката лента заняла 28 место по сумме сборов в 2006 году, с наработкой на копию в $12 602. Для сравнения, наработка к окончанию проката у «Ледникового периода 2», выходившего в том же году, составила 43,2 тыс. $. Очевидно, что особым успехом у зрителя тогда «Тачки» не пользовались.

Что произошло с «Тачками» сегодня, спустя 5 лет после выхода первой части? Не поверите — многое! Прежде всего, франшиза, наконец, окончательно прописалась в умах и сердцах маленьких русских зрителей, чему в немалой степени способствовала неоднократная трансляция этого мультфильма по ТВ. Кроме того, русское подразделение Disney основательно нарастило мускулы, обеспечив премьере фильма «Тачки 2» затратную рекламную и внушительную PR-поддержку.

Масштабы рекламной кампании этого релиза действительно впечатляют! Прежде всего – это массовые ТВ-выходы на всех стратегически важных телеканалах: «Первый», СТС, МУЗ-ТВ, MTV, «Детский», «Россия 2», «Россия 24», «Карусель» и прочие. Кроме того, на прошедших выходных генеральный партнер Disney в России – канал СТС – в очередной раз показал первый фильм и, даже, провел несколько конкурсов для его маленьких зрителей. «Тачки 2» также упоминаются в кросс-промо роликах производителей отечественной косметики, крупной итальянской бытовой техники, огромной торгово-розничной сети, транснационального производителя пищевой и косметической продукции и многих других.

Ударная волна рекламы уже дает о себе знать – новые приключения некогда непопулярных героев, собравших пять лет назад только $4,2 млн., вызвали массовый ажиотаж среди зрителей. По сообщениям представителей кинотеатров, «Тачки 2» идут с аншлагами, а билеты на их сеансы на сегодня-завтра уже не достать. Эта информация, признаемся, заставила нас несколько подкорректировать прогноз. Уже на старте Disney сможет рассчитывать не менее чем на 209 млн. рублей (или около $7,5 млн.). Это объясняется еще и тем, что «Тачки 2» получили шикарную роспись: лента выходит на 1196 копиях.

Конкуренцию «Тачкам» не смогут составить ни новинки, ни лидеры предыдущей недели. Ближе всех к ним подберется новый боевик Джейсон Стэтем «Без компромиссов». Лента активно рекламируется на ТВ, причем не только спотами в рекламных блоках, но и мини-роликами перед началом рекламных перерывов внутри ежедневного кинопоказа (на СТС, где особенно актуально это смотрелось во время демонстрации «Перевозчика 3»). Таким образом, широкие массы целевой аудитория фильмов Стэтэма и поклонники крутых боевиков о релизе уже оповещены.

Картины с участием актера пользуются в нашей стране неизменной популярностью. Это правило распространяется даже на проходные релизы вроде «Ограбления на Бейкер-стрит» (старт с 28 млн. руб. и наработкой в 136 тыс.) или «Механика». Последний стартовал со 127 млн. рублей и для маркетологов из ЦПШ он служит основным ориентиром. Лента Саймона Уэста в наших кинотеатрах в итоге смогла собрать более $8 млн., и «Без компромиссов» рассчитывает повторить это достижение даже, несмотря на то, что на следующей неделе в прокате появятся «Трансформеры 3». Громкие боевики вроде этого в свой первый уикенд обычно собирают больше половины своей итоговой кассы. К концу будущих выходных «Без компромиссов» заработает 105 млн. рублей, а его финальные сборы приблизятся к $7 млн.

Другому британскому фильму, выходящему в наши кинотеатры на этих выходных, о подобных суммах можно даже не мечтать. Размноженная по торрентам несвежая черная комедия ветерана Джона Лэндиса в России получила несуразное название «Руки-ноги за любовь», и от кассового провала ее теперь не спасет даже участие в фильме любимца киногиковкой публики Саймона Пегга. Напомним, что компания «Люксор» однажды уже работала фильмом с этим актером. В 2008 году комедия «Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть» стартовала с 47 млн. рублей (360 копий при наработке в 137 тыс.) и стала самым кассовым релизом прокатчика на следующие два года. Повторить это достижение новой комедии, к сожалению, не удастся: материал не такой, да и копий мало. Предыдущая работа Пегга «Пол: Секретный материальчик» на старте заработала 37 млн. рублей, а «Руки-ноги за любовь» потянут только 7 млн. Лента займет 8 место рейтинга: рядом с пандой По, русской комедией «All Inclusive» и «Пиратами Карибского моря 4».

Последняя новинка широкого проката – хулиганская комедия «Девичник в Вегасе» будет претендовать на места повыше. Прокатчики без зазрения совести попытались поиграть с русским названием, вызвав у зрителя параллели с кассовым хитом компании Warner Bros. По настроению и уровню юмора ленты действительно похожи, а потому у «Девичника» есть все шансы на успех. Единственная проблема этого релиза лишь в дате его старта.

Предыдущий продюсерский проект Джадда Эпетоу выходил год назад и назывался… «Побег из Вегаса». Лента стартовала на 273 копиях и смогла заработать более 22 млн. рублей. «Девичник» расписан чуть шире, да и усилий на его продвижение прокатчик прикладывает в разы больше. Universal не поскупилась даже на ТВ-споты: их можно видеть на СТС и ТНТ – то есть там, где и обитает основная целевая аудитория. Все это говорит о том, что «Девичник в Вегасе» вправе рассчитывать на очень удачный старт – более 29 млн. рублей. Эта сумма позволит картине претендовать на 5 место рейтинга.


Все новости