Отечественный зритель любит фантастику: фильмы этого жанра раз за разом бьют в кинотеатрах рекорды посещаемости. Единственный случай, когда зрелищный фантастический релиз фактически провалился в российском прокате — это «Звездный путь» Джей Джей Абрамса. Что случилось с лояльной аудиторией в далеком мае 2009 года понять невозможно, но сегодня у Абрамса есть шанс реабилитироваться. Его новый режиссерский проект — оригинальный фантастический триллер «Супер 8» должен покорить нашего зрителя без особых проблем.
Хотя, проблем с этой лентой у прокатчика предостаточно: прежде всего, это странное название, не говорящее простому зрителю ровным счетом ничего, и полное отсутствие звезд в кастинге. Впрочем, все это преодолимо: с этим без труда справлялись «Скайлайн» и «Район №9». Первый прокатывался той же «Централ партнершип» прошлой осенью и, благодаря массированной рекламной бомбардировке, сумел в первый же уик-энд стрясти со зрителя 162 млн. рублей. Наработка с каждой из 890 копий тогда составила немалые 182 тыс.
С «Районом №9» ситуация складывалась примерно так же. Мало кто из зрителей понимал, что это за фильм, когда покупал на него билет в кино, зато агрессивная рекламная кампания и очень удачные трейлеры «продавали» релиз как нечто масштабное, зрелищное и оригинальное. Примерно то же самое происходит с «Супер 8» — вокруг картины нагнетается атмосфера таинственности, а впечатляющие трейлеры обещают грандиозное кино с секретом. «Район №9» стартовал на 453 копиях и заработал 151 млн. рублей. Проект Джей Джей Абрамса в состоянии повторить этот успех, тем более на дворе горячая летняя пора, и потенциальная зрительская молодежная аудитория болтается без дела.
«Супер 8» выходит на 812 копиях и способен собрать ими около 150 млн. рублей. Многим эта сумма покажется завышенной, но мы, принимая во внимание масштабы рекламы, высочайший уровень ожидания релиза и культовый статус режиссера и продюсера проекта, остановимся именно на ней. Сопернику этой ленты, стартующему с ней на одной дате, придется несладко.
Впрочем, лить слезы по «Зеленому Фонарю» пока рано. Он все равно не пропадет. Эта зрелищная картина, основанная на малоизвестном в России комиксе, может рассчитывать на стартовые сборы в районе 93 млн. рублей. Все потому, что большинством населения «Зеленый фонарь» будет восприниматься не как история о культовом супергерое в трико, а всего лишь как зрелищная фантастическая лента со странным названием. Подобные экземпляры время от времени появляются в российских кинотеатрах, и раз от раза они собирают все больше и больше денег.
Пару лет назад в прокате работал «Невероятный Халк» — фильм-экранизация не самого известного и популярного в нашей стране комикса. Выйдя на 500 копиях, эта лента с ходу заработала 76 млн. рублей, показав весьма неплохую наработку. Но то — дела давно минувших дней. Сегодня же прямым аналогом «Зеленого фонаря» можно считать «Тора». Эти релизы действительно похожи: как комикс-героя Тора в России тоже мало кто знал, к тому же фильм выходил в сложнейшем конкурентном окружении. Тем не менее, в первый уик-энд «Тор» собрал 168 млн. рублей.
Успеху «Тора» способствовали несколько факторов: 3D и дорогие билеты, Натали Портман и «Оскар», затратная рекламная кампания и отсутствие свободных мест на идущий параллельно «Форсаж 5». У «Зеленого фонаря» все похоже, но несколько проще: есть такое же зрелищное 3D, вместо Натали Портман — Райан Рейнольдс, вместо ковровых бомбардировок рекламой — лаконичные ТВ-споты на всех стратегически важных телеканалах.
Получается, что при стечении всех удачных факторов «Зеленый фонарь» действительно способен на тот результат, о которым мы говорили выше. В это поверили и кинотеатры. Прокатчику удалось расписать 775 пленочных копий и цифровых ключей. Правда, подозреваем, что ко многим показчикам «Фонарь» «прилетел» в довесок к возможности работать «Мальчишником 2».
На этих выходных на 196 экранах стартует ужастик «Палата» от патриарха триллеров Джона Карпентера. Лента, мягко говоря, не слишком свежая, причем это касается не только отставания от даты мировой премьеры, но и общей сюжетной задумки данного произведения. Тем не менее, компания «Каскад» верит в релиз и даже по привычке поддержала его выход ТВ-спотами на канале «ТНТ». Как и любой ужастик, определенное внимание публики «Палата» все-таки привлечет. Картина заработает около 13,5 млн., но этой суммы хватит только на девятое место рейтинга.