Несколько лет подряд выходить в прокат «под 9 мая» было сродни самоубийству. Изголодавшиеся по весеннему солнцу сограждане массово саботировали премьеры как беспроигрышных блокбастеров («Звездный путь»), так и громкого арт-мейнстрима («Горячие новости»). Вторые майские праздники похоронили под собой ни один достойный фильм, но в этом году, кажется, эта безжалостная традиция будет нарушена. В эти выходные будет слишком много сильных игроков — зритель просто не сможет это пропустить!
Именно на это делает ставку WDSSPR Sony, проводя весьма смелый эксперимент с форматом проката одной из своих «темных лошадок» — фантастического триллера «Пастырь». Лента получила ряд искусственных ограничений для работы: во-первых, до 12 мая ее будут показывать только в 3D, затем в борьбу вступят еще ряд копий в традиционном формате. Начиная с 18 мая 90% имеющихся 3D-копий сойдут с дистанции, отдавая залы и сеансы «Пиратам Карибского моря».
Надо сказать, что с «Пастырем» прокатчик попал в весьма затруднительное положение, но сумел с честью из него выйти. Ограничения по времени работы Sony решили превратить в преимущество: двухнедельный прокат преподносится зрителям в качестве «эксклюзивной возможности». Этот шаг смел и необычен: такого в российской киноистории пока не было и поэтому трудно сказать, чем кончится эксперимент. Чисто теоретически, подобный ход должен привести к созданию ажиотажа вокруг билетов.
«Пастырь» стартует позже остальных новинок недели — в кинотеатрах его смогут начать показывать только в субботу 7 мая. Однако это не помешает картине претендовать на лидерство. Благодаря активной рекламной кампании, подготовленной и подогретой ожиданиями аудитории, эксклюзивности и формату 3D «Пастырь» возглавит прокат, оставив позади все новинки и работающих второй уик-энд рекордсменов прошедшей недели. Лента может рассчитывать как минимум на 160 млн. рублей.
Остальные новинки надеяться на такие сборы не могут. Самым успешным может стать фильм «Утомленные солнцем 2: Цитадель». Не стоит удивляться: несмотря на то, что предыдущая часть трилогии была буквально уничтожена критикой, перед нами все-таки новая картина Никиты Михалкова, самого «большого» режиссера страны, и без внимания публики она точно не останется. «Предстояние», расписанное на 1000 копий, на старте смогло заработать 109 млн. рублей, показав наработку в 100 тыс. Общие сборы картины не превысили 217, 5 млн. рублей. «Цитадель» ждет менее резвый старт, но вполне возможно, что ее общая касса будет не меньше цифр «Предстояния».
Михалков останется Михалковым — его одиозная фигура в данном случае работает релизу только на пользу. А вот отсутствие рекламы, к сожалению, полностью исключает возможность крупных сборов на первом уик-энде проката. Поэтому мы осторожно ставим фильму стартовые 44 млн. рублей, которые позволят ему начать жизнь в прокате с четвертого места рейтинга. И вряд ли кто из новинок-конкурентов (кроме уже упомянутого «Пастыря») будет способен его обогнать.
Не сможет сделать этого и «Ханна». Самый широкий релиз компании «Вольга» за всю ее историю стартует лишь с пятого места рейтинга. Основные причины — неважная роспись и наличие сильного конкурента в виде «Пастыря», который на выходных отберет у фильма большую часть мужской аудитории. Эти два обстоятельства, к сожалению, начисто обезвреживают «Совершенное оружие» Джо Райта. И в этой ситуации «Ханну», конечно, жалко больше всего — именно на нее может пасть проклятие блокбастеров «вторых майских» и, возможно, выбери дистрибьютор более удачную дату старта, он смог бы заработать больше. Пока же ленту, несмотря на все ее достоинства, ждет только 38 млн. рублей.
Романтическая комедия «Жених напрокат» за свою судьбу может не опасаться. Женской аудитории никаких других фильмов на выходных представлено не будет. Ромкомы редко когда проваливаются в прокате, а уж если в них снимаются звезды (в данном случае Кейт Хадсон), прокатчик и вовсе может рассчитывать на неплохой куш. «Жених напрокат» изящно завершает серию романтических комедий на свадебную тематику: картин, которые традиционно выходят средним форматом копий и показывают неплохую наработку, не опускающуюся ниже 80 тыс. рублей с копии. В данном случае сборы с экрана не превысят 85 тыс., и за первый уик-энд лента сможет собрать около 31,5 млн. рублей. Это обеспечит ей 6-е место рейтинга.
Последняя новинка широкого проката предназначена для детей. Мультфильм «Смелый большой панда» выходит в цифровом формате 3D, и по замыслу его дистрибьютора он должен компенсировать семейной аудитории месячное отсутствие в прокате мультипликационных новинок. Впрочем, основным козырем этого релиза является четкое следование тренду: за три недели до старта главной «Кунг фу панды» мира компания «Люксор» фактически предлагает всем страждущим ее дешевую китайскую подделку. Всем ясно, на что рассчитывает прокатчик, но ведь и зритель — не дурак. Поэтому «Смелый большой Панда», скорее всего, сможет рассчитывать только на 15 млн. рублей — и это в самом лучшем случае. Тем не менее, эта сумма может гарантировать фильму 7-е место в десятке лучших.