Итак, «Форсаж 5» ожидаемо стартовал с первого места рейтинга. Общие сборы картины за уик-энд превысили 320 млн. рублей, а с учетом хилого превью и лишнего выходного дня общая касса ленты уже превышает 411,5 млн. Все, что мы пророчили этому релизу — сбылось. Он действительно показал самый успешный старт для фильмов франшизы и фильмов студии Universal в России, лучший старт уик-энда среди территорий в мировом прокате, а еще лента теперь считается самой успешной картиной Вина Дизеля. Ну и конечно нельзя не упомянуть о такой «мелочи», как титул «Самого успешного старта в российском прокате 2011 года». Впрочем, это звание у «Форсажа 5» скоро отберут «Пираты» и, наверное, новая «Панда».
Дальнейшая судьба релиза видится исключительно в радужных цветах. Впервые со времен первой части у «Форсажа 5» устойчивый положительный «сарафан». Лента нравится зрителям, а значит они рекомендуют ее своим друзьям и знакомым. Напомним, что предыдущая часть франшизы российской аудитории в основном не понравилась. Это привело к тому, что на второй неделе проката падение сборов составило более 75%. Впрочем, тогда доля вины за столь крутое пике лежала на конкурентах (в частности, на второй неделе вышел «Адреналин 2», переманивший мужского зрителя к себе). Сегодня конкурентное окружение «Форсажа 5» более чем благоприятное, к тому же на руку фильму играют вторые продолжительные выходные. Получается, что падение сборов должно быть меньше, чем у предшественника по франшизе. Скорее всего, оно не превысит 68%. Таким образом, заработав еще 103 млн. рублей, лента сможет побороться за право снова возглавить прокат. Хотя сделать это ей, как нам кажется, вряд ли удастся.
Главным соперникам «Форсажа» и его подельником в нелегком деле поднятия показателей отечественного кинорынка на прошлых выходных был «Тор». Кинокомикс студии Marvel, несмотря на небольшую известность на территории нашей необъятной родины, все-таки сумел показать себя молодцом. За первый уик-энд картине удалось собрать более 183 млн. рублей, а ее общая касса с учетом раннего старта в среду и дополнительного выходного дня и вовсе превысили 225 млн.
«Тора» часто сравнивали с другим марвеловским кинокомиксом — «Железный человек», и эти сравнения оказались вполне оправданными. Вторая часть приключений Айронмэна на старте принесла компании «Централ партнершип» те же 225 млн. рублей. Правда, на второй неделе проката фильм потерял сразу 70% этой суммы, но с «Тором» этого не произойдет: в пользу релиза продолжительные выходные, полное отсутствие жанровых конкурентов и формат 3D. Однако начиная с субботы релиз будет делить цифровые залы с «Пастырем» и это, конечно, сильно подпортит ему показатели. Тем не менее, картина заработает еще 70 млн. рублей и сможет претендовать на третье место рейтинга.
На прошедших выходных соседом «Тора» выступал непотопляемый релиз студии Fox «Рио». Мультфильм про попугаев продолжил победное шествие за сердцами и кошельками отечественных зрителей, заработав еще 20,5 млн. рублей. Выносливость этого фильма, конечно, поражает, но с другой стороны, семейной аудитории с детьми на этих выходных ничего больше предложено не было. Так что, подбивая финальную кассу в районе 650 млн. рублей компания «20 век Фокс СНГ» наверняка удовлетворенно потирает руки. Мультфильм выбился в общие лидеры проката 2011 года, обогнав бекбамбетовские «Елки». Немалые деньги от «Рио» позволят компании не упасть в грязь лицом в соревновании с коллегами по кинопрокатному цеху: сейчас «Фокс» опустился на третье место в рейтинге, пропустив вперед WDSSPR и «ЦПШ». Поделать с этим ничего нельзя — сильных хитов в пакете компании до лета не ожидается.
Вот и историческая мелодрама «Воды слонам!» возложенных на нее надежд не оправдала. Картина заработала за выходные еще 11,8 млн. рублей, а ее общая касса составляет сейчас около 47,5 млн. Очевидно, что прокатчик рассчитывал на большее, но зрители рассудили иначе. Лента ведет себя как предыдущий не-сумеречный проект Роберта Паттинсона «Помни меня», а если так, то падение следующей недели должно быть весьма ощутимым. Релиз по-прежнему будет претендовать на место в десятке, но заработанных 3 млн. рублей хватит лишь на нижнюю ее часть.
Пошлая комедия братьев Фарелли «Безбрачная неделя» на втором уик-энде проката оказалась мало кому нужной. Лента работала при полупустых залах, но смогла наскрести 16 млн. рублей. Еще хуже дела шли у отечественной комедии «Свадьба по обмену». При большем числе копий фильм заработал только 13,5 млн., чем, наверное, сильно расстроил своих создателей. Впрочем, Рубену Дишдишяну и Анне Меликян скорее всего было не до этого. На будущих выходных две вышеназванные картины попробуют остаться в десятке лидеров, но их кассовые сборы будут весьма скромными.