Битва за зрителя: Брачные игры

filmz

Несмотря на большое число свежих релизов, лидер у нас остается прежним. Мультфильм «Рио» работает так, будто это не новая франшиза, а какой-нибудь любимый всеми «Ледниковый период». Впрочем, третья неделя на первом месте будет даваться ему нелегко — зрительский интерес к анимационным попугаям постепенно ослабевает, а полные сил новинки-конкуренты готовы воевать за каждый рубль.

Для кинотеатров уик-энд в очередной раз обещает быть не ахти каким. Новых фильмов будет много, но ни один из них не сможет гарантировать больших сборов. Скажем больше: нас ждет парад середнячков, точную кассу которых не может предсказать никто. Хотя мы, все-таки, попробуем. Начнем с самых сильных участников забега — с комедий.

Отечественная романтическая комедия «Свадьба по обмену» кажется самым явным претендентом на лидерство. Это ощущение создается за счет масштабной рекламной кампании: ролики фильма без конца мелькают на ТВ, а крупные города завешаны заметной наружкой. Однако все эти усилия маркетингового отдела «ЦПШ» могут разбиться о стену негативного зрительского отношения к продукции российского производства. «Свадьба по обмену», безусловно, не самое худшее российское кино, но знает ли об этом простой зритель?

Предыдущая работа режиссера Дмитрия Грачева также была посвящена свадебной теме: она называлась «Невеста любой ценой». Лента вышла осенью 2008 года и на старте смогла показать неплохую наработку в 110 тыс. и сборы в 64,5 млн. рублей. Рекламная кампания у фильма была примерно в том же объеме (по крайней мере, так тогда казалось), что и у «Свадьбы», но все же его неплохие цифры во многом были обеспечены участием в проекте Павла Воли. Столь яркой и актуальной личности в новом релизе Грачева нет, хотя здесь и присутствует сам Федор Бондарчук. Тем не менее, касса «Свадьбы по обмену» будут чуть ниже кассы «Невесты»: картина заработает около 51 млн. рублей и станет претендентом лишь на третье место рейтинга.

Обойти российского конкурента сможет американский собрат по жанру — хулиганская комедия «Безбрачная неделя», рассчитанная на поклонников жесткого мужского юмора, в стиле «Мальчишника в Вегасе». До результатов комедии с Брэдли Купером (стартовая наработка в 135 тыс. рублей) «Безбрачной неделе», конечно, не доплыть. Повторить успех другой похожей картины, «Формула любви для узников брака», так же не суждено: вышедшая осенью 2008 года лента о семейных парах каждой копией на старте собрала в среднем по 161 тыс. Тогда успеху фильма способствовала ударная рекламная кампания в Интернете и приезд на московскую премьеру исполнителя главной роли Винса Вона.

Рекламы у «Безбрачной недели» пока маловато, из звезд в Москву никого не привозили, да и первый трейлер фильма, подклеенный ко всем последним релизам «Каро», особо смешным назвать нельзя. Так что релиз будет претендовать лишь на второе место рейтинга. Лента стартует с результатом в 62 млн. рублей.

За привлечение в кинотеатры женской аудитории младшего возраста на будущих выходных будет отвечать красавчик Роберт Паттинсон. Его новый проект носит несколько неказистое название «Воды слонам!», и многим поначалу он казался ничем не примечательным проходным релизом. Однако посмотрев готовый материал и показав его прессе, компания Fox неожиданно решила, что у нее на руках оказался настоящий «спящий хит». И пусть исторические мелодрамы (да еще и про цирк времен Великой депрессии) в нашем прокате никогда ничего выдающегося не показывали, фильм «Воды слонам!» получил достойную рекламную поддержку (разорились на ТВ-споты на Первом канале) и соответствующую ей широкую роспись. Прокатчики наверняка рассчитывают на повторение достижений другого не-сумеречного проекта Паттинсона — мелодрамы «Помни меня». Эта лента выходила на 390 копиях и в свои стартовые выходные смогла заработать 53 млн. рублей. Наработка тогда составила 137 тыс., и это довольно много. Наработка же копий «Воды слонам!» будет несколько меньше, но исключительно за счет своеобразия предлагаемой истории. Общие стартовые сборы картины должны достигнуть 40 млн., а это результат для четвертого места рейтинга.

Оставшиеся новинки недели относятся к совершенно иному жанру: и «Убежище», и «Затаившиеся 3D» будут стараться как можно сильнее напугать своего зрителя. Триллеры и ужастики по обыкновению пользуются у российской аудитории большим спросом (что и доказал недавно «Астрал»), однако стартовый успех или неуспех таких релизов зависит от множества сторонних факторов: фан-база, имена создателей, участие звезд или культовый статус предлагаемой истории. Свежие страшилки будущих выходных никакими особыми приметами не обладают, а вот слабых сторон у них довольно много.

Мистический триллер «Убежище» наверняка стал бы хитом, выйди он в конце 2010-го или, хотя бы, в январе. У ленты есть мощные козыри в виде удачного трейлера и Джулианны Мур в главной роли, но их сила была в значительной степени сглажена появлением фильма на пиратских носителях, причем в отличном качестве. В российский прокат «Убежище» выходит спустя полгода после первого появления на торрентах, и это наверняка скажется на его сборах. В нынешних условиях картина может рассчитывать только на 20 млн. рублей, хотя, повторимся, могла бы заработать гораздо больше.

Фильм «Затаившиеся» проблем с пиратами не испытывает и испытывать не будет. Лента выходит в формате 3D, а значит многочисленные cam’ripы ей не страшны. У релиза проблема другого плана — дистрибьютор, не имеющий возможности провести достойную рекламную кампанию. Эта картина могла бы повторить успех «Астрала», но без вложений (хотя бы на уровне того миллиона долларов, который потратил Top Film Distribution) это невозможно. Так что, несмотря на завышенные цены на билеты, «Затаившиеся» смогут «поднять» только 17 млн. рублей и побороться лишь за 8-е место рейтинга.


Все новости