Битва за зрителя: До Рио не докричались

filmz

Кинотеатры снова жалуются: новинки прошедшего уик-энда не привлекли достаточного числа зрителей. Открывать шампанское действительно пока рано: ни «Крик 4», ни «Generation π», ни тем более «Линкольн для адвоката» не смогли показать ничего выдающегося. И, похоже, что до старта «Форсажа 5» дистрибьюторам придется утянуть пояса.

Сложно сказать, в чем причина таких средних по величине кассовых сборов. Новинки, какими бы они в результате не оказались, вправе были рассчитывать на более резвый старт. Возьмем, к примеру, долгожданную экранизацию романа Виктора Пелевина «Generation π» — вроде бы и роман культовый, и степень ожидания фильма зрителями была весьма высока. Но по результатам первого уик-энда долгострой финиширует лишь с 59 млн. рублей, что вполне соответствует нашему крайне осторожному прогнозу, но никак не устраивает создателей картины. Неужели дело в плохо проведенной рекламной кампании?

Несколько кинорынков подряд продюсер Иван Засурский, отвечавший за продвижение проекта, долго и красочно обрисовывал профессиональной публике масштабную рекламную кампанию фильма, с упором на Интернет и так называемые новые медиа. По замыслу разработчиков планируемые действия должны были нивелировать основную проблему проекта — равнодушие молодой кинотеатральной аудитории. Зрителей постарше должен был привлечь культовый статус книги, поэтому в них особо никто не вкладывался. В результате молодежь релизом действительно заинтересовалась: заполняемость залов на «Generation п» была лучше, чем у других новинок недели. Но эта аудитория картиной так и не «заболела», отзывы о фильме весьма кислые. Зрителей хватило на то, чтобы обеспечить ленте самую высокую наработку среди всех премьер широкого проката. Но, увы, теплого приема фильму так никто и не оказал.

Кинотеатры, с которыми мы общались, винят в хилых сборах более или менее хорошую погоду. Судя по прогнозам, следующий уик-энд также будет теплым, а значит заманить зрителей в залы будет по-прежнему трудно. На заработках «Generation п» это отразится падением кассы на 45%. Лента возьмет еще 32 млн. и, скорее всего, замкнет пятерку лидеров.

Соседу по стартовой дате повезет меньше. Фильм «Крик 4» публикой тоже принят весьма сдержанно. Фанаты и киноманы, конечно, не в счет — они кино уже отсмотрели и вряд ли пойдут на него снова. Да и зритель попроще дифирамб картине не поет. Впрочем, он ее и не ругает. За первый уик-энд релиз Уэса Крэйвена заработал 68,5 млн. рублей, но эта сумма наверняка могла быть больше, если бы прокатчик чуть более изобретательно подошел к рекламной кампании. На будущих выходных картина потеряет около половины своих нынешних сборов и сможет претендовать только на шестое место в десятке. Тридцати одного миллиона рублей на большее не хватит.

Компания «Люксор» единственная, кого можно поздравить с относительно удачным стартом релиза. Криминальная драма «Линкольн для адвоката», несмотря на дурацкое название, смогла заработать почти миллион долларов. Причем эти 26 млн. рублей были обеспечены не только кинотеатрами одноименной сети (как это обычно бывает с релизами «Люксора», получающими преференции по сеансам в собственных залах), но и другими площадками.

Отзывы о «Линкольне» самые разнообразные. Большого негатива или бурной радости в них нет, а это значит, что лента не станет резко терять в сборах (разве что ей сильно срежут сеансы, но вряд ли это произойдет). Самое страшное, что случится с картиной — это 50% падение, но даже оно позволит фильму остаться в десятке лидеров. Заработав еще 13 млн. рублей, релиз закрепит за собой 9-е место рейтинга.

Романтическая комедия «Притворись моей женой» продолжает удивлять. Лента не только не сдает позиции, но еще и с легкостью расправляется с более свежими жанровыми конкурентами. На прошедших выходных Адам Сэндлер и Дженнифер Энистон разделали под орех британский ромком «Как выйти замуж за миллиардера». У релиза Sony — еще 19 млн. рублей, а у комедии «Каскада» на половину меньше. При этом «Притворись моей женой» в кинотеатрах уже 4 недели, а «Миллиардер» отрабатывает лишь свой второй уик-энд. На следующих выходных непобедимый Сэндлер все-таки должен сломаться, ведь в прокате появится новая мэйджорская комедия «Безбрачная неделя».


Все новости