Между дистрибьюторами началась настоящая война за залы, главными жертвами которой стали малозальные и однозальные кинотеатры. Условия проката «Пиратов Карибского моря: На странных берегах» просты: две недели полным экраном, без права разбавлять репертуар в зале чем-либо еще. Слабые протесты однозальников, рассчитывавших договориться о сокращении сеансов на второй неделе в пользу «Панды», услышаны не были — WDSSPR была непреклонна, а «ЦПШ» столкнулся с массовым отказом от проката своего весеннего хита. Мириться с такой ситуацией дистрибьютор Paramount не стал и выдвинул кинотеатрам встречный ультиматум — без «Панды» кинотеатр не получит «Супер 8», «Ковбоев против пришельцев» и, главное, «Трансформеров 3*». WDSSPR в ответ пригрозил увиливающим от условий «Пиратов» лишением права на копию «Тачек 2» и «Живой стали».
Кинотеатры начинают роптать. Разрозненные и необъединенные профсоюзом, кинопоказчики стройными рядами начинают тянуться к структуре под названием «Стратегия кино» — независимой и маловлиятельной организации, объединяющей небольшую часть кинотеатров страны. «Стратегия кино» берется за защиту шантажируемых кинопоказчиков.
Дедлайн по закрытию договоров на прокат «Пиратов» и «Панды» неумолимо приближается и WDSSPR вышел с новым предложением, пугающим кинотеатры сильнее невозможности получения копии блокбастера: Disney разрешает сокращение сеансов «Пиратов» на второй неделе, но только при условии, что сборы фильма в этот период будут распределяться в соотношении 70/30 (см. врезку) в пользу дистрибьютора. WDSSPR ударяет по самому больному — системе распределения выручки. С незапамятных времен сложилось так, касса между дистрибьюторами и показчиками распределяется поровну. При этом кинопрокатные компании периодически поднимают вопрос о несправедливости такого распределения доходов, мотивируя это суммами затрат на выпуск фильма. Все это время кинотеатры атаки успешно отражали, но WDSSPR стал первой компанией, решившейся использовать в качестве железного аргумента такого туза как главный блокбастер года.
Хроника боевых действий продолжилась. «Стратегия кино» решилась вынести проблему на всеобщее обозрение. Это уже не борьба, а настоящий крик о помощи: впервые в истории современного проката на дистрибьюторов пообещали натравить Федеральную Антимнопольную Службу. Тем временем, «ЦПШ», сделал ход конем: неделю назад в срочном порядке в Москву были вывезены директоров ключевых кинотеатров и киносетей. Здесь им вкусно презентуют пакет компании и показывают «Супер 8». Гостей щедро потчуют подарками и обещаниями. Директора еще раз убеждаются, что «Супер 8», как и весь пакет, им терять нельзя.
Фактически понимая, что договориться с Disney не удастся, «ЦПШ» подталкивает кинотеатры принять условия WDSSPR по распределению доходов. Кинопоказчики, возможно и пошли бы на эти условия, но они бояться создания прецедента. Остальные прокатчики смогут и в дальнейшем использовать похожие схемы в жестких переговорах за сеансы и борьбе за залы. Конфликт далек от завершения. Стороны не готовы идти на мировую. Больше всех от этой войны пострадают зрители, ведь именно им придется метаться по городу, в поисках кинотеатра с удобными сеансами «Панды» или лишиться возможности увидеть «Тачки 2». В большинстве не-мультиплексов страны майская роспись все еще не закрыта.