Разобраться в том, что произошло в «ЦПШ» не так-то просто, но мы постараемся свести воедино все сведения, имеющиеся на данный момент в официальных источниках, и информацию инсайдеров внутри компании. Не секрет, что «Централ Партнершип» входит в «ПрофМедиа» — крупнейший медиа-холдинг страны, включающий в себя множество радиостанций, несколько телеканалов, издательский дом «Афиша» и сеть кинотеатров «Синема Парк». Холдинг принадлежит миллиардеру Владимиру Потанину. Поговаривают, что в 2006 году «ПрофМедиа» приобрела «ЦПШ» едва ли не по прихоти ее генерального директора Рафаэля Акопова, с трудом убедившего Потанина вложиться в покупку. Ирония в том, что сегодня «ЦПШ» — едва ли не единственная составляющая холдинга, приносящая прибыль. Впрочем, суть не в этом.
С приходом «ПрофМедиа» в «Централ партнершип» начались понятные изменения в структуре управления, но, самое главное, сменились приоритеты в направлениях ее деятельности. В течение последних лет компанию неизменно сотрясали многочисленные кадровые перестановки и связанные с ними скандалы. Сор из избы не выносился, поэтому внешне «ЦПШ» выглядела образчиком мощи и стабильности. Однако на деле внутри акционеров организации зрел весьма серьезный конфликт. Он, а отнюдь не неудачи на кинопрокатном фронте, привел к тому, что миноритарный акционер и ее основатель Рубен Дишдишян покинул пост генерального директора. С его уходом и вскрылись некоторые интересные подробности внутренней кухни «ЦПШ».
Как известно, «Централ Партнершип» — компания многопрофильная: снимает кино, занимается кинопрокатом, выпускает DVD. Но самым мощным и потому лакомым куском, когда-то ставшим основной причиной ее покупки медиа-холдингом Владимира Потанина, является библиотека прав. Дистрибуция сегодня — единственная более или менее стабильная система получения доходов, ведь не секрет, что производство кинокартин, как и чистый кинотеатральный прокат, в нашей стране непрозрачны, чрезвычайно рискованны и зачастую убыточны. По всей видимости, конфликт акционеров развился именно на этой почве — менеджмент «ПрофМедиа» и основатель компании разошлись в вопросах приоритетов дальнейшего развития: одни выводили на первый план прибыльное направлении дистрибуции за счет срезания рискованных операций (производства кино, в том числе авторского), вторые защищали сложившуюся структуру. В результате господин Дишдишян все-таки покинул компанию.
Общее настроение немногих оставшихся старожилов выразила продюсер Анна Меликян, которая по совместительству является женой Рубена Дишдишяна (что, наверное, объясняет некую эмоциональность заявлений).
Примечательно, что новым гендиректором «ЦПШ» стал именно Марк Лоло — глава дистрибуционного подразделения «Централ Партнершип Сейлз Хаус». И он уже успел заявить следующее:
— Учитывая бурный всплеск развития новых технологий и вкусовые предпочтения более искушенного зрителя, мы, чтобы упрочить наше лидерство, будем делать ставку на расширение линейки высококачественного контента и одновременно с этим развивать новые каналы дистрибуции.
При этом снимать кино «Централ Партнершип», конечно, не прекратит. Однако теперь, скорее всего, это будет происходить исключительно за счет господдержки. И о больших авторских проектах вроде «Отрыва», «Русалки» или «Чуда» можно будет забыть. Сейчас компания входит в «счастливую восьмерку» кинопроизводителей, субсидируемую государством, и вряд ли она будет исключена из этого списка в ближайшее время. Потому, по слухам, «ЦПШ» намерена усилить производственный отдел бывшей командой «Леополиса» под руководством режиссера и продюсера Марюса Вайсберга.
Ходят слухи, что «ПрофМедиа» готовит «Централ партнершип» к продаже. Вопрос лишь в том, кому. Еще, говорят, что в июне у «Централ Партнершип Сейлз Хаус» заканчивается контракт с Paramount, и голливудский мэйджор не собирается его продлевать, потому что созрел для создания полноценного российского подразделения. Возможно, на основе «ЦПШ». Впрочем, это уже совсем другая история.