Действительно, назвать слабыми игроками такие ленты как «Крик 4» и «Generation π» язык не повернется. Оба этих релиза являются довольно ожидаемыми в этом году. Со времен выхода последнего «Крика» прошло более десяти лет, а информация о начале работ над экранизацией культового романа Пелевина появилась еще в 2004-м. Так что фанаты и того, и другого проекта томятся уже давно. Вопрос лишь в том, в какую сумму в результате выльется это затянувшееся ожидание.
Судя по восторженным отзывам киноманской прессы и комплиментов от ведущих киноблогеров, «Крик 4» получился на редкость удачным. Позитивный настрой формирующего меньшинства настолько велик, что может передаться и простым зрителям. Много ли таковых пойдет на этот релиз? Скорее всего, да. В 2000-е трилогия Уэса Крэйвена приобрела культовый статус и была бесчисленное количество раз показана по телевизору.
Примерно то же самое случилось и с другой картиной Крэйвена — ужастиком «Кошмар на улице Вязов», чей ремейк мы недавно наблюдали на больших экранах. Лента выходила на 522 копиях и в стартовый уик-энд показала наработку в 157 тыс. рублей. У нового «Крика» экранов, конечно, побольше, но и фан-база у франшизы помоложе и поактивнее. Повторить цифры наработки «Кошмара на улице Вязов» фильм не сможет, ведь среди ее 912 копий наверняка будет много таких, которые портят общие показатели. В нынешнем конкурентом окружении и при несколько попустительском отношении прокатчика к рекламе, релиз в состоянии «поднять» около 105 млн. рублей. Таким образом, «Крик 4» в России стартует с почетного второго места.
В отношении «Generation п» все гораздо сложнее и неочевиднее. Лента снята по литературному произведению, имеющему огромную фан-базу, однако основная проблема здесь в том, что среди почитателей романа Пелевина не так много активной молодой аудитории. Те, кто в свое время зачитывался книгой, сегодня стали занятыми людьми, редко выбирающимися в кино. Впрочем, экранизация любимого произведения может стать хорошим поводом изменить привычкам и сходить в кинотеатр.
Рекламная кампания «Generation п», обещанная как всеобъемлющая и всепоглощающая, на деле такой не оказалась. По крайней мере, пока она представляет из себя весьма скромный набор внешних средств, без заметного участия главного канала. Продюсеры фильма делают упор на Интернет, желая привлечь к проекту внимание молодежи. Но столь явный перекос в сторону Сети может привести к тому, что вместо похода в кинотеатр потенциальный зритель кинется скачивать картину. Продюсеры утверждают, что предусмотрели и это, предварительно договорившись с торрент-трекерами о размещении под именем «Generation п» фейкового фильма. Правда, нет уверенности в том, что этот шаг может поспособствовать увеличению заполняемости залов.
А теперь о конкретных цифрах. Мода на 90-е, которая так активно обыгрывается в «Generation п», в качестве привлекательного аргумента для посещения кинотеатра зрителями не рассматривается — это доказали слабые сборы «ПираМММиды». А вот культовый статус романа Пелевина, пожалуй, может сыграть определяющую роль: посмотрите на что оказалась способна «Мастер и Маргарита», практически без рекламы! Так что как минимум на миллион долларов стартовых сборов «Generation П» может смело рассчитывать. Второй миллион должны принести усилия пиарщиков и рекламщиков. Итого в сухом остатке — около 55 млн. рублей на старте и третье место рейтинга.
Не долгостроями едиными будет жив прокат на будущих выходных. В России стартует сольный проект Мэтью МакКонахи «Линкольн для адвоката». Актера в нашей стране любят, его картины пользуются стабильным спросом, но дистрибьютор «Линкольна» для раскрутки релиза не сделал почти ничего. Хуже всего дело обстоит с локализацией названия: из него зрителю абсолютно не ясно о чем кино и чего от него можно ожидать. Копий у фильма не очень много, но их наработка вряд ли будет большой. С ней «Линкольн для адвоката» соберет около 21,5 млн. на старте.
Последняя большая новинка недели — французская комедия «Таможня дает добро». У себя на родине лента пользовалась бешеным успехом, держась в лидерах проката пять недель. В нашей стране такой успех недосягаем. И дело не в том, что его очень сложно локализовать для нефранцузского зрителя, а в том, что выходит он на малом числе экранов, без должной рекламной поддержки и, видимо, исключительно в поддержку продаж телеправ и будущего DVD.