Битва за зрителя: Крики из прошлого

filmz

Попугай-шоу под названием «Рио» на будущих выходных сохранит за собой первое место рейтинга. Сопротивляться семейному анимационному блокбастеру не смогут ни новинки, ни тем более старожилы. Впрочем, это вовсе не значит, что картины, стартующие в этот четверг, будут слабыми или бесперспективными. Просто ни один из них не будет выходить в формате 3D.

Действительно, назвать слабыми игроками такие ленты как «Крик 4» и «Generation π» язык не повернется. Оба этих релиза являются довольно ожидаемыми в этом году. Со времен выхода последнего «Крика» прошло более десяти лет, а информация о начале работ над экранизацией культового романа Пелевина появилась еще в 2004-м. Так что фанаты и того, и другого проекта томятся уже давно. Вопрос лишь в том, в какую сумму в результате выльется это затянувшееся ожидание.

Судя по восторженным отзывам киноманской прессы и комплиментов от ведущих киноблогеров, «Крик 4» получился на редкость удачным. Позитивный настрой формирующего меньшинства настолько велик, что может передаться и простым зрителям. Много ли таковых пойдет на этот релиз? Скорее всего, да. В 2000-е трилогия Уэса Крэйвена приобрела культовый статус и была бесчисленное количество раз показана по телевизору.

Примерно то же самое случилось и с другой картиной Крэйвена — ужастиком «Кошмар на улице Вязов», чей ремейк мы недавно наблюдали на больших экранах. Лента выходила на 522 копиях и в стартовый уик-энд показала наработку в 157 тыс. рублей. У нового «Крика» экранов, конечно, побольше, но и фан-база у франшизы помоложе и поактивнее. Повторить цифры наработки «Кошмара на улице Вязов» фильм не сможет, ведь среди ее 912 копий наверняка будет много таких, которые портят общие показатели. В нынешнем конкурентом окружении и при несколько попустительском отношении прокатчика к рекламе, релиз в состоянии «поднять» около 105 млн. рублей. Таким образом, «Крик 4» в России стартует с почетного второго места.

В отношении «Generation п» все гораздо сложнее и неочевиднее. Лента снята по литературному произведению, имеющему огромную фан-базу, однако основная проблема здесь в том, что среди почитателей романа Пелевина не так много активной молодой аудитории. Те, кто в свое время зачитывался книгой, сегодня стали занятыми людьми, редко выбирающимися в кино. Впрочем, экранизация любимого произведения может стать хорошим поводом изменить привычкам и сходить в кинотеатр.

Рекламная кампания «Generation п», обещанная как всеобъемлющая и всепоглощающая, на деле такой не оказалась. По крайней мере, пока она представляет из себя весьма скромный набор внешних средств, без заметного участия главного канала. Продюсеры фильма делают упор на Интернет, желая привлечь к проекту внимание молодежи. Но столь явный перекос в сторону Сети может привести к тому, что вместо похода в кинотеатр потенциальный зритель кинется скачивать картину. Продюсеры утверждают, что предусмотрели и это, предварительно договорившись с торрент-трекерами о размещении под именем «Generation п» фейкового фильма. Правда, нет уверенности в том, что этот шаг может поспособствовать увеличению заполняемости залов.

А теперь о конкретных цифрах. Мода на 90-е, которая так активно обыгрывается в «Generation п», в качестве привлекательного аргумента для посещения кинотеатра зрителями не рассматривается — это доказали слабые сборы «ПираМММиды». А вот культовый статус романа Пелевина, пожалуй, может сыграть определяющую роль: посмотрите на что оказалась способна «Мастер и Маргарита», практически без рекламы! Так что как минимум на миллион долларов стартовых сборов «Generation П» может смело рассчитывать. Второй миллион должны принести усилия пиарщиков и рекламщиков. Итого в сухом остатке — около 55 млн. рублей на старте и третье место рейтинга.

Не долгостроями едиными будет жив прокат на будущих выходных. В России стартует сольный проект Мэтью МакКонахи «Линкольн для адвоката». Актера в нашей стране любят, его картины пользуются стабильным спросом, но дистрибьютор «Линкольна» для раскрутки релиза не сделал почти ничего. Хуже всего дело обстоит с локализацией названия: из него зрителю абсолютно не ясно о чем кино и чего от него можно ожидать. Копий у фильма не очень много, но их наработка вряд ли будет большой. С ней «Линкольн для адвоката» соберет около 21,5 млн. на старте.

Последняя большая новинка недели — французская комедия «Таможня дает добро». У себя на родине лента пользовалась бешеным успехом, держась в лидерах проката пять недель. В нашей стране такой успех недосягаем. И дело не в том, что его очень сложно локализовать для нефранцузского зрителя, а в том, что выходит он на малом числе экранов, без должной рекламной поддержки и, видимо, исключительно в поддержку продаж телеправ и будущего DVD.


Все новости