Но из будущего жаркого лета, когда зрители вновь будут спасаться от зноя в кондиционированной прохладе кинотеатров, вернемся к нашим апрельским попугаям. Анимационная картина студии Blue Sky завоевала первое место, заработав более $9,2 млн. — это лучший старт среди всех лент, вышедших у нас в 2011 году. Впервые одному релизу удалось за уик-энд привлечь на свои сеансы более 1 млн. зрителей. И похоже, что потенциал «Рио» на этом далеко не исчерпан. Фильм отлично собирает и сейчас, удивляя показчиков стабильностью наработок и хорошей заполняемостью залов.
Прямых конкурентов у мультфильма до сих пор нет, так что при таком «сарафане» он продолжит прекрасно работать еще пару уик-эндов. Правда, небольшого спада на выходных избежать все равно не удастся. Новинок в 3D на этой неделе нет, так что падение сборов «Рио» не должно превысить 45%. В этом случае релиз проявит себя точно как его собрат по студии «Ледниковый период 2: Глобальное потепление», при всей своей популярности потерявший на второй неделе 47%. «Рио» соберет еще 140 млн. рублей и, видимо, оставит за собой первое место рейтинга.
Удивительную живучесть показывает комедия «Притворись моей женой», работая по несвойственному ромкомам сценарию. Обычно к третьей неделе проката такие фильмы уже сдуваются и резко теряют в сборах. Адам Сэндлер и Дженнифер Энистон ведут себя иначе, следуя по дорожке проторенной «Предложением» и «Дьявол носит Prada». Лента и дальше бы зарабатывала свои миллионы, но сильная конкуренция на вечерних сеансах на будущих выходных сделает свое дело: комедия потеряет около 78% сборов и окажется в нижней части десятки.
Увы, новинки, стартовавшие на этих выходных, вряд ли могут рассчитывать на столь успешный прокат. Вот, к примеру, лента «Криминальная фишка от Генри» с Киану Ривзом стартовала, казалось бы, неплохо. Наработка в 81 тыс. руб. и заслуженные 22 млн. рублей тому лишнее подтверждение. А вот с отзывами у фильма беда. Особых восторгов от картины зрители не испытывают, хотя и не сильно ее ругают. Это обычно значит, что падение следующего уик-энда должно составить не менее 50-55%.
Лишние 10 млн. рублей не помешают и отечественной криминальной драме «ПираМММида», однако взять их будет неоткуда. На прошедших выходных лента стартовала очень слабо: результат 16 млн. для этого релиза сродни провалу. Впрочем, на большой успех, судя по реакции Universal, никто особо и не рассчитывал. Не вкладываясь в рекламную кампанию и игнорируя плывущие в руки шансы использовать благоприятные обстоятельства в виде возвращения в реальные новостные сводки героя фильма, прокатчик надеялся разве что на авось. Не случилось! На следующей неделе «ПираМММиду» ждут еще 8 млн. рублей, но это вряд ли станет утешением для продюсеров.
Еще одним крупным провалом недели можно считать старт немецкого вампирского экшна «Вкус ночи», заработавшего всего 13 млн. рублей и показавшего смешную наработку в 46 тыс. с копии. Можно сколько угодно рассуждать о косвенных причинах столь безрадостного результата, но основная проблема, по всей видимости, кроется в той самой целевой аудитории, на которую рассчитывали прокатчики. Пресловутые любительницы «Сумерек» снова доказали, что романтическая готика и вампирский антураж интересен им исключительно в сочетании с Робертом Паттинсоном, Кристен Стюарт и книгой Стефани Майерс. В остальных случаях, при отсутствии каждого из элементов, эта концепция разваливается и показывает результат сопоставимый со слабыми сборами «Вкуса ночи». На следующей неделе вампирский экшн и вовсе вылетит из десятки, собрав около 7,5 млн. рублей.
А вот сборы «Мастеры и Маргариты» оказались куда большими, чем от них ожидали. Картина показала неожиданную прыть, сумев заработать более 21 млн. рублей, что для морально устаревшей во всех отношениях ленты очень даже неплохо. «Мастер и Маргарита» — фильм, о котором очень много говорили, и эти разговоры, вероятно, стали катализатором зрительского спроса. Причем, аудитория у релиза оказалась весьма разнообразной: лента Юрия Кары (а точнее почитаемый со школьных времен сюжет Булгакова) привлекла внимание аудитории, которая в кино выбирается крайне редко. Впрочем, судя по числу проданных билетов (а их не набралось и 100 тыс.), основная причина таких больших кассовых сборов — высокие цены на билеты.
На будущих выходных «Мастер и Маргарита» продолжит успешно работать на волне неослабевающего интереса к проекту. Однако прохладные отзывы и сокращение сеансов в пользу другого релиза того же дистрибьютора станут причиной потери около половины сборов. Лента соберет еще 10,5 млн. рублей и обоснуется на пятом месте рейтинга.
Ужастик «Астрал», неплохо отработавший вторые выходные, на следующих заметно потеряет в сборах и вылетит из первой десятки. За ним отправится и «Запрещенный прием» Зака Снайдера, окончательно выдохшийся под обстрелом немотивированной критики. Кстати, как мы и предполагали, «Запрещенный прием» сейчас работает по схеме «Хранителей», а они на третьей неделе проката потеряли более 86% сборов. Не попадает в десятку и комедия «Как выйти замуж за миллиардера». Несмотря на то, что эта романтическая сказка неплохо собрала за прошедший уик-энд, показав завидную наработку, кинотеатры будут вынуждены отдать ее сеансы более актуальным новинкам.