Битва за зрителя: Карнавальная ночь

filmz

Победное шествие Адама Сэндлера на будущих выходных будет остановлено самым жестким образом. Прокатчики приготовили зрителям сразу шесть новинок, но потенциальным блокбастером в этом списке является только одна. На арену выходят грозные птички из анимационного фильма «Рио», уже успевшие громко заявить о себе во время превью-показов. И мы ни сколько не сомневаемся в том, что мультфильм от создателей «Ледникового периода» сможет стартовать с блестящим результатом, достойным только первого места.

Если уж вспоминать о «Ледниковом периоде», то справедливости ради стоит напомнить о рекордных стартах его предыдущих частей. Первая никаких выдающихся результатов не показала, а вот вторая смогла сделать почти невозможное — на 347 копиях она собрала 215 млн. рублей. Третий мультфильм выходил предельно широко (1098 копий) и сумел вложить в свою копилку сразу 512 млн. рублей. До таких результатов неизвестной зрителям франшизе «Рио», конечно, еще лететь и лететь. Но релиз все равно вправе рассчитывать на очень хорошую кассу.

Страдающий гигантоманией Fox по традиции расписал мультфильм едва ли не в каждый сельский клуб страны: 1293 копии — это рекорд для старта анимационного фильма в России. Впрочем, прокатчику нет причин мелочиться: 2/3 этого тиража выходит в цифровом формате в 3D. Учитывая, что интерес к ленте аккуратно подогревается активной рекламой уже несколько недель, а отзывы уже посмотревших мультфильм во время превью зрителей сплошь положительные, кажется, что на «Рио» ждет переходное звание «Самый успешный старт 2011 года». Оно, кстати, пока принадлежит бекбамбетовским «Елкам».

На европейской части России на выходных ожидается пасмурная погода, а значит прогулки и пикники временно отменяются. Это на руку яркому «Рио», который в этих условиях может собрать около 230 млн. рублей. Впрочем, не одним «Рио» будет жить рынок в этот уик-энд. Еще одним перспективным релизом является немецкий романтический триллер «Вкус ночи», пытающийся оседлать уходящий тренд «вампирского кино». Его прокатчик, компания «Вольга», вроде бы сделала все возможное, чтобы привлечь к картине внимание целевой аудитории — молодых девушек до 25 лет. Пиар в Интернете и дорогостоящая ТВ-реклама на молодежных каналах должны дать свои результаты. «Вкус ночи», выходящий на 295 копиях, может показать неплохую наработку в 80 тыс. рублей. Общий тотал выходных приблизится к 24 млн., а это значит, что фильм сможет претендовать на 5-е место рейтинга.

Не меньшим спросом должен пользоваться и новый проект Киану Ривза. Надо признать, что зрители давно не видели его в кино, поэтому фильм «Криминальная фишка от Генри» наверняка привлечет к себе внимание публики. Правда, Ривз пока единственная привлекательная деталь этого проекта, потому как его русское название ничего кроме недоумения не вызывает.

Русский зритель отличается верностью к когда-то полюбившимся звездам, но долгое отсутствие Киану на экранах в этот раз может сыграть с ним злую шутку. Какая-то часть молодой аудитории это кино может попросту проигнорировать. Тем не менее, компания «Парадиз» по традиции особенно верит в эту картину, и по той же традиции сопровождает ее скромным продвижением в своем стиле: несколько ТВ-спотов на молодежных каналах и активная реклама в столичном метро. При таком раскладе «Криминальная фишка» может собрать только лишь 22 млн. рублей.

Мы предполагаем, а зрители располагают. Быть может, по душе им придется отечественная кинопродукция, коей нынче будет много. В кинотеатрах стартуют два российских долгостроя — «ПираМММида» и «Мастер и Маргарита» Юрия Кары. И тот и другой релизы являются настоящими «темными лошадками»: они могут как выстрелить, так и с грохотом провалиться. Единственное, в чем можно быть уверенным в отношении этих кинокартин — ни одна из них не сможет претендовать на место в первой пятерке лидеров.

«ПираМММида» режиссера Эльдара Салаватова является крепким и динамичным триллером, но вот ее тематика вряд ли может заинтересовать современную аудиторию кинотеатров. Схожие проблемы у «Мастера и Маргариты»: эта лента морально устарела во всем, начиная от качества съемки до уровня спецэффектов, однако ее непростая судьба вызывает определенный интерес у публики. Правда, публика эта в основном возрастная, в кино захаживающая крайне редко, а молодежь, знающая о фильме, скорее всего уже успела посмотреть его пиратскую копию.

Обе отечественные ленты вряд ли смогут удивить рынок большими сборами. Первая, при полном отсутствии какой бы то ни было рекламной активности, может «поднять» в лучшем случае лишь 17 млн. рублей. Вторая способна заработать около 11 млн., да и то только благодаря тому, что у прокатчика есть собственная сеть кинотеатров.

О перспективах романтической комедии «Как выйти замуж за миллиардера» по правилам, принятым в нашем обществе, можно говорить либо хорошо, либо никак. Мы помолчим.


Все новости