Битва за зрителя: Потерянный рай

filmz

В отечественном прокате количество вновь взяло верх над качеством. Обилие новинок привело к тому, что общая касса первой десятки на прошедших выходных выросла почти на 18%. Рост не очень большой, но это и есть показатель: блокбастерами в кинотеатрах и не пахло! Отчасти поэтому сборы стартовавших фильмов оказались достаточно предсказуемыми. Точность нашего прогноза, к примеру, составила 82%. Единственный релиз, сумевший замутить взор нашему всевидящему оку, — «Вторжение: Битва за рай». Мы разглядели в нем потенциальный блокбастер, а зрители даже не захотели дать картине шанс.

Лидером, как это и ожидалось, стал подростковый фантастический боевик «Я — четвертый», представленный в России компанией WDSSPR Disney. Прокатчик подошел к релизу с умом и правильно распорядился не очень большим рекламным бюджетом. В результате лента оказалась в центре внимания целевой аудитории и смогла собрать около 100 млн. рублей. Сумма не фантастическая, но весьма значительная. Интересно, что прокатчик не стал использовать лишний выходной день для увеличения стартовой кассы и умудрился обойти всех, стартовав на день позже конкурентов. Судя по настроению «Диснея», сборами он остался доволен.

Однако «Четвертый» пробудет первым всего на одну неделю. На новых выходных лента падет под напором очень сильных новинок. Потеряв чуть более половины сборов, фильм Ди Джея Карузо заработает еще 45 млн., но на этот раз этого хватит только на то, чтобы претендовать на четвертое место.

Компанию собрату по прокатной компании на прошлых выходных составили «Выкрутасы». Продюсерский проект Тимура Бекмамбетова пополнил копилку еще на 78 млн. рублей. Общая касса первого русского фильма Миллы Йовович превысила 290 млн. Очевидно, что для российского кино это хороший результат, но явно это не те деньги, на которые рассчитывали создатели картины. Многострадальные «Выкрутасы» дорабатывали последнюю сольную неделю без соперников, а в грядущий уик-энд у них появится очень грозный конкурент. «Любовь-морковь 3» основательно подкосит релизу сеансы и обеспечит большое падение кассовых сборов. Лента заработает около 26,5 млн. и, видимо, замкнет пятерку лидеров.

Еще один громкий во всех смыслах российский кинопроект — «Slove: Прямо в сердце» забрался на четвертое место рейтинга. Прокатчики сообщили, что картина заработала 35 млн. рублей, но эта цифра не очень точна. Не будем утверждать, что она далека от реальности, но, скорее всего, в копилке «Slove» совсем иная сумма. Интересно, что по той же информации от прокатчиков 23 февраля релиз заработал еще 12 млн. рублей. Эти цифры похожи на настоящие: интерес к фильму был подогрет активной рекламной кампанией. Увы, отзывы о нем пока не самые приятные. Тем не менее, продюсеры уже заявили, что довольны результатом сборов, хотя и надеялись на большее. Давно известно, что «Slove» предполагался как полноценная трилогия, поэтому после такого неплохого старта в скором появлении второго фильма можно не сомневаться.

Третья часть «черной» комедии про большую «Мамочку» показала себя весьма неплохо. За традиционные выходные лента лишь немного не добрала до $1 млн., зато ранний старт на 23 февраля позволил ей исправить эту оплошность. В результате уже сейчас в кармане прокатчиков «Больших «мамочек» 35 млн. рублей. Следующая неделя обещает небольшое падение кассовых сборов, примерно на 40%. Фильм заработает еще 16,7 млн. и станет седьмым.

Уже упомянутый нами австралийский блокбастер «Вторжение: Битва за рай» показал себя слабым игроком. Лента, преподнесенная кинотеатрам как большое и зрелищное кино, получила шикарную роспись, но, увы, не смогла заинтересовать зрителя. Она собрала менее 20 млн. рублей, в то время как мы прогнозировали ей около 45 млн. У фильма мизерная наработка на копию, но это объясняется их количеством. 615 экранов для такого кино — явный перебор. Кстати, это уже не первый «неудачный» релиз от «Централ Партнершип», явно увлекшейся широкой росписью. Средней руки картины компании раз за разом оказываются представленными на каком-то неимоверном числе экранов, превышающем их истинный потенциал в два или даже в три раза. На следующей неделе «Битва за рай» заработает еще меньше. Так мало, что, по всей видимости, он даже не сможет попасть в десятку лидеров.

В преддверии церемонии вручения премии «Оскар» зрители, наконец, обратили внимание на фильмы-номинанты. Среди новинок прошедшей недели таковых оказалось целых два. Это будущий триумфатор церемонии «Король говорит!» и звездная драма «Боец». Интересно, что, несмотря на меньшее число копий, менее звездный актерский состав и почти полное отсутствие рекламы, «Король» сумел обойти «Бойца» по всем фронтам.

На этих выходных, после прошедшей церемонии, интерес к этим двум релизам должен усилиться. Словно в подтверждение этого компания «Парадиз» с радостью рассказала нам, что в их кинотеатрах наблюдается значительный рост интереса к «Бойцу». Прокатчик «Короля» комментариев не дает, но вряд ли с их картиной обратная ситуация. Впрочем, на следующей неделе даже мизерное падение не поможет этим двум фильмам попасть в Топ-10. Хотя, «Король говорит!» и имеет кое-какие шансы зацепиться за десятое место рейтинга.


Все новости