Битва за зрителя: И четвертые станут первыми

filmz

Последний уик-энд зимы по числу новинок претендует на звание самого массового в этом году. Прокатчики и кинотеатры постарались вместить в него сразу 8 новых картин широкого проката. Столь популярными эти выходные стали не случайно: хотя формально уик-энд будет обычным, многие смогут включить в него кассовые сборы дополнительного выходного дня, выпавшего на среду. Сделать это намерены как минимум двое: фильмы «Slove: Прямо в сердце» и «Вторжение: Битва за рай», официально выпустившие свои релизы в прокат еще во вторник 22 февраля.

Впрочем, работать на праздниках могли не только они. Пара сеансов в лишний выходной день досталась и комедии «Большие «мамочки»: Сын как отец», и драме «Боец», и некоторым другим новинкам. А вот компания WDSSPR Disney от привлекательного превью вроде бы первоначально отказывалась. Подростковый фантастический блокбастер «Я — четвертый» должен радовать зрителей только с четверга. Лента станет первой из пакета DreamWorks, прокатом которого теперь будет заниматься Disney. Интересно, что этот контракт пока не распространяется на продукцию анимационного подразделения студии. Мультфильмы вроде «Кунг фу панды 2» и «Мадагаскара 3*» в России по-прежнему будет прокатывать Paramount.

Если вернуться к кассовому потенциалу фильма «Я — четвертый», то вполне очевидно, что на будущих выходных — это самый мощный и перспективный релиз. И пусть книги, по которым снято это конкретное кино в России не пользуются большой популярностью, у нас все равно любят ленты подобного стиля и жанра. Зрелищная фантастика с красивыми молодыми героями, подкрепленная мощной рекламной кампанией, должна привлечь в кинотеатры достаточно большую аудиторию. А уж по цифрам наработки на копию в первый уик-энд фильм точно не должен выступить хуже «Ведьминой горы» (132,5 тыс. руб.) и «Перси Джексона» (125 тыс.). «Я — четвертый» совершенно точно способен на повторение успеха «Телепорта», три года назад заработавшего на старте 90 млн. рублей. Это значит, что лента сможет поколебать позиции «Выкрутасов» и даже занять первое место в рейтинге.

Сильную конкуренцию этому релизу должен составить фильм «Вторжение: Битва за рай», рассчитанный ровно на ту же аудиторию. Эта лента также является экранизацией не очень известной у нас книги, однако при этом, она гораздо проще и невиннее, чем «Я — четвертый». Ее прокатчик еще раз доказал свою влиятельность, умудрившись расписать этот австралийский релиз на 615 экранов. При этом он, конечно, заметно снизил наработку. «Битва за рай» наверняка понравится молодежи, но в условиях такой конкуренции вряд ли сможет рассчитывать на большую кассу. Скорее всего, собрав около 45 млн. рублей, фильм стартует с третьего места рейтинга.

Куда большую наработку на копию должна показать комедия «Большие «мамочки»: Сын как отец». Продолжение популярной у нас серии комедийных фильмов, хорошо зарекомендовавших себя у зрителя, наверняка заработает не меньше 40 млн. рублей и сможет вступить в схватку за четвертое место. Цифры подробной статистики предыдущих частей «Большой «Мамочки» в открытом доступе отсутствуют, но в успехе новой ленты сомнений нет. Чего не скажешь о широко разрекламированном отечественном боевике «Slove: Прямо в сердце». В нем снимаются популярные у молодежи братья Чадовы, у которых пока не было кассовых провалов, и продюсерам кажется, что ничего не может помешать успеху. Но этот вопрос на самом деле весьма спорный!

После убийственных отзывов «Мантикоры», в вопросах отношения российского зрителя к родному кино сложно что-либо прогнозировать. Даже «Выкрутасы» не оправдали возложенных на них больших надежд — что у говорить о «Slove»! Судя по всему, тотал первых выходных у ленты должен быть неплохим, но он не будет настолько большим, как рассчитывают его создатели. В проект вложены немалые деньги, но российские боевики давно не показывали ни больших наработок, ни качественного «сарафана». Так что «Slove», каким бы хорошим или плохим он ни был, вряд ли сможет заработать сумму 25 млн. рублей. А это результат только 5-го места. Устроит ли оно прокатчиков? Вряд ли.

На этих выходных у зрителей больших городов будет еще одна возможность познакомиться с номинантами на премию «Оскар» и, прежде всего, с обласканной критикой и наградами драмой «Король говорит!». Дублированную версию картины согласились приютить у себя 200 кинотеатров, что для фильма подобного типа — необычно много. Лента вряд ли будет пользоваться оглушительным спросом, но внимание киноманов наверняка привлечет. «Король говорит!» может рассчитывать на 11 млн. рублей и 8-е место рейтинга. А строчкой выше окажется еще один оскаровский номинант — кулачная драма «Боец».

В отношении «Бойца» складывается не очень хорошая ситуация. Вроде бы о фильме много говорят, а его актерский состав может привлечь в кинотеатры широкую аудиторию. Но все портит тематика: если смотреть статистику предыдущих лет, релизы о боях и спорте («Али», «Нокдаун», «Никогда не сдавайся», «Бой без правил», «Рестлер») кассовых успехов у нас не имели. К тому же, из-за сильной конкуренции в большинстве кинотеатров картина расписана по остаточному принципу. Так что «Боец» выступит средне или чуть лучше среднего. По нашим прогнозам, за эти выходные он соберет около 14,5 млн. рублей.

Оставшиеся новинки в десятку, скорее всего, не попадут. Хотя у японского фильма ужасов «Паранормальное явление: Ночь в Токио» есть кое-какие шансы. Лента, расписанная на 150 кинотеатров, успешно эксплуатирует популярный кинобрэнд, хотя на самом деле не имеет к нему прямого отношения. Впрочем, не все зрители об этом знают и могут клюнуть на знакомое название. При хорошем раскладе картина способна заработать около 9 млн. рублей и войти в десятку. Но, скорее всего, этого так и не случится.

Триллер «Исчезновение на 7-ой улице» на первый взгляд имеет хорошие шансы собрать приличную кассу. Но проваленная рекламная кампания, сумасшедшее число конкурентов и полное отсутствие сил у дистрибьютора, расписавшего картину едва ли не по сельским клубам, не способны обеспечить релизу сборы выше 6 млн. рублей. А это результат, достойный лишь середины второй десятки.


Все новости