Инсайд-дайджест №14

filmz

Из нового выпуска инсайд-дайджеста вы узнаете: правда ли, что сборы «Санктума» в России занизили; удалось ли ЦПШ развести по датам свои патриотические блокбастеры; каким станет новый «Ленфильм»; сколько миллионов долларов потратят Эрнст и Бондарчук на фильм о войне в Южной Осетии. А также: что нового закупили прокатчики на берлинском кинорынке и как будут снимать украинских «Русичей» на зарубежные деньги.

Прокатчика «Санктума» заподозрили в непрозрачности

Для многих на рынке эта информация — далеко не новость. Компанию «Top Film Distribution» заподозрили в укрывательстве доходов «Санктума». В профессиональной среде ходят слухи, что украинский дистрибьютор не открыл трети доходов, полученных от проката фильма в России в первый уик-энд. Доказательств тому нет, зато есть подозрения, подкрепленные сводками от директоров независимых кинотеатров, у которых «Санктум» собирал полные залы, а вышедший вместе с ним «Зеленый шершень» не набирал и половины аудитории проекта Кэмерона. При этом, в конечном счете, общие сборы «Санктума» оказались всего на 2,5 млн рублей больше, чем у «Зеленого шершня».


Кадр из фильма «Санктум»

Зачем же прокатчику искусственно занижать сборы, ведь чем успешнее прокат, тем лучше репутация? В блогах называются разные причины. Один из инсайдеров объясняет это тем, что компания «всем вокруг должна». К сожалению, никакими конкретными фактами эта позиция не объясняется. Второе объяснение проще — возможно, по контракту, прокатчик обязан выплачивать американским правообладателям дополнительный процент в случае, если сборы первого уик-энда превысят какую-то оговоренную сумму.

В любом случае, все это лишь предположения и обвинять компанию в финансовых махинациях никто не намерен. Кстати, профессионалы ставят под сомнение не только сборы «Санктума». Столь же сомнительными им кажутся премьерные 55,5 млн «Орла Девятого легиона» компании «Парадиз». Но в данном случае речь идет о завышении реально собранной суммы. В общем, мы все с нетерпением ждем электронного билета, который исключит подобные проблемы.

ЦПШ запуталась в патриотическом кино

«Централ Партнершип» на днях решила вопрос, казавшийся неразрешимым. Компания обнаружила у себя в загашниках слишком много амбициозных патриотических проектов, а вот количества национальных праздников под эти проекты в году не хватило. Основной конфуз случился из-за двух больших фильмов: михалковской «Цитадели» и акунинского «Шпиона». Первый, возможно, и не обладает нужным кассовым потенциалом и досрочно сильно дискредитирован прокатом прошлой части «Утомленных солнцем», зато покупка прав на его прокат в свое время обошлась компании слишком дорого, чтобы просто сливать картину в никуда. Кроме того фигура Никиты Сергеевича Михалкова до сих пор давлеет над проектом, являясь в страшных снах директорам «ЦПШ» и требуя выпустить картину в какой-нибудь светлый праздник боевой славы.

Со «Шпионом» другая история — картина, которую, кстати, произвела компания ВГТРК на производственной базе компании того же Никиты Михалкова, должна была выйти в апреле, но пока она не готова. Были идеи отложить прокат до мая. А поскольку празднование Великой победы вновь пройдет под сенью «Утомленных солнцем», то экранизации акунинской прозы, возможно, придется ждать до 4 ноября.

На смену «Ленфильму» приходит «Ленфильм XXI»

Уже упомянутое ВГТРК фигурировало и в другой важной новости. Стало известно о решении госхолдинга построить в Питере новую киностудию. Предполагается, что она станет крупнейшей в Европе. Новая кинопроизводственная структура будет организована в рамках частно-государственного партнерства и объединит в себе деньги и амбиции ВГТРК, средства и технологии АФК «Система» (студия «RWS»), а также доброе имя и остатки профессионализма легендарного «Ленфильма». Новую киностудию назовут «Ленфильмом XXI», а ее проектированием займется архитектор с мировым именем Скотт Картер. Он является главой компании Wylie Carter Architects — одного из ведущих мировых разработчиков кино- и телестудий. На совести Картера студийные комплексы для Walt Disney и DreamWorks. Предполагается, что площадь новой киностудии составит 67 630 квадратных метров. А это очень и очень немало!


Проект комплекса киностудии «Ленфильм XXI»

Строительство киностудий — главный тренд последних трех лет. Напомним, что Константин Эрнст и Федор Бондарчук намерены построить свою «крупнейшую киностудию в Европе». Она будет называться «Госкино» и ее площадь должна составить около 90 тыс. кв. метров. Освоение средств уже началось, и первым кинопроектом «Госкино» стала остросюжетная драма «Август, восьмого», уже успевшая получить поддержку от Фонда Кино. О ней, ниже.

Константин Эрнст и Федор Бондарчук потратят $16 млн на фильм о Южной Осетии

Казалось бы, скромные сборы отечественных патриотических картин должны были отучить российских продюсеров вкладывать крупные суммы в производство мало кому нужных боевиков на подобную тему. Но когда речь идет о политически-правильном кино, такую мелочь как бюджетные миллионы, никто не считает. Продюсерский центр Константина Эрнста и Федора Бондарчука, называемый «Главкино», совместно с компанией «Про-Синема», режиссером Джаником Файзиевым и Фондом поддержки отечественной кинематографии запустили в производство военную драму «Август, восьмого» Речь в фильме пойдет о событиях августа 2008 года, когда грузинские войска пошли в наступление на южноосетинскую столицу Цхинвал. Главная героиня картины Ксения будет метаться по охваченному войной региону в поисках восьмилетнего сына, которого она за пару дней до этого так некстати отправила к отцу в Цхинвал.

Режиссер и сценарист Джаник Файзиев уверяет, что снимает кино без какой-либо политической подоплеки. Хочется в это верить. Но пока единственное, за что можно не беспокоиться — это качество фильма. Зная предыдущие работы Файзиева и бюджет «Августа, восьмого» — сложно представить, что кино получится неудачным.

Европейский кинорынок пополнил списки релизов российских прокатчиков

Европейский кинорынок в Берлине (он же EFM) заканчивается 18 февраля. Уже сейчас, с пылу с жару, можно подвести его предварительные итоги. Отечественные независимые дистрибьюторы поработали на славу, пополнив свои пакеты большим числом релизов.

Самой открытой на этот раз оказалась компания West. Сумеркопрокатчики пополнили свой список релизов сразу несколькими громкими проектами. Прежде всего, к ним отошли права на ужастик «Не бойся темноты» — ремейк одноименного триллера 1974 года с Кэти Холмс и Гаем Пирсом, спродюсированный Гильермо дель Торо. Фильм долгое время стоял в графике релизов WDSSPR Disney, но мышиная корпорация отказалась от прав на прокат по всему миру. West привезет в Россию и хит Санденса «Карниз*» с Лив Тайлер. Кроме того, в пакете компании оказался и главный французский блокбастер 2011 года — комедия Дани Бона «Таможня дает добро», а также экшн-комедия «Под прикрытием*» с Майли Сайрус в главной роли.


Трейлер фильма «Бангкокский нокаут*»

Компания «Каскад», посредством родственной ей глобальной компании A Company и фонда EEAP, пополнила свой пакет как минимум двумя релизами — комедией с Полом Раддом «Мой тупой братец*» и экшн-боевиком «Эшелон» с Джейсоном Стэтемом.

Компания «Люксор» приобрела права на китайский 3D-мультфильм «Легенда о кролике*», рассказывающий историю в стиле «Кунг фу панды». CP Digital/Premium Film закрыли сделку по приобретению прав на тайский экшн-боевик «Бангкокский нокаут*», а «Кино без границ» — на испанскую эротическую драму «Неснятое сексуальное напряжение*». «Вольга» порадует зрителей комедией «Без мужчин» со звездой «Отчаянных домохозяек» Евой Лонгориа.

Кроме того, известно, что для российского проката куплены режиссерский дебют Мадонны — романтическая драма «М.Ы*», драма с Брэдли Купер «Слова*» и, конечно, «Универсальный солдат IV*» [V]. Но о том, какие компании их приобрели, пока, не сообщается. В любом случае, при появлении дополнительной информации мы еще вернемся к этой теме.

Украинские «Русичи» на зарубежные деньги

Украинская компания Film.UA, широко известная вашим мамам и бабушкам как производитель душещипательных дешевых воскресных мелодрам для телеэфира стран СНГ, решила разнообразить свою фильмографию историческим экшном. Правда, собственных средств на съемку достойного качества продукта для больших экранов у нее, естественно не нашлось. На уже упомянутом EFM компания быстренько скооперировалась с британской WWI Film и американской Epic Pictures для того, чтобы совместно финансировать будущий масштабный кинопроект. Лента получила название «Кровь и Железо», она расскажет историю благородного викинга-варяга, который восстал против Великого Князя и армий опустошающих Русь кочевников. Продюсеры обещают все, чем так привлекательны подобного рода фильмы: бои на мечах, рукопашные схватки, массовые боевые сцены и, конечно, сильную любовную линию. И вот тут-то нас ждет сюрприз: глава Epic Pictures Патрик Эволд обещает скрестить в проекте исторический боевик и… «Сумерки». Скорее всего, он не имеет в виду появление в фильме вампиров или, упаси Боже, Роберта Паттинсона. Просто рассчитывает привлечь к проекту дополнительное внимание.


Все новости