Аналитика кассовых сборов России за уик-энд 21-24 октября

По сравнению с прошлой неделей, общая касса фильмов из первой десятки за эти выходные подросла на 3%. Это мало, учитывая сколько новинок стартовало в прошлый четверг. Рынок явно стагнирует, показывая совсем уж незначительные колебания в пользу прироста. Кинотеатры устали колдовать над расписаниями, каждую неделю пытаясь вписать туда по шесть-семь новых ничего не обещающих релизов, и ждут одного, но большого блокбастера. Мы их прекрасно понимаем, тем более, что точно спрогнозировать результаты одного большого хита куда проще, чем семи «темных лошадок». Впрочем, наш прошлый прогноз оказался точен на 77%, что при вышеназванном раскладе, наверное, неплохо.

Как мы и предполагали, первым стал американский мультфильм «Сезон охоты 3». Анимационная комедия, на Западе вышедшая сразу на DVD, у нас отличилась, собрав за раз более 70 млн. рублей. В этом нет ничего удивительного: в отличие от зарубежных рынков, наш всегда был благосклонен к этой франшизе. Вторая часть ровно два года назад собрала примерно столько же. Правда, копий у нее было меньше и наработка, соответственно, несколько больше. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что и этот «Сезон охоты» у компании Sony удался. Свои стандартные 6 млн. долларов мультфильм в конце-концов соберет. А на большее никто и не рассчитывал. На следующей неделе, к примеру, история приключений медведя Буга в русском цирке потеряет около 50% сборов. Могло бы быть и меньше, но в бой вступает кавалькада мощных соперников, и семейной аудитории будет что посмотреть помимо «Сезона охоты 3». Мультфильм упадет на четвертую строчку рейтинга.

Сиквел нестандартного ужастика «Паранормальное явление» стартовал с рекордом. Фильм заработал более 70 млн. рублей, чуть-чуть уступив лидеру и показав наработку более чем в 202 тыс. Так много в первый уик-энд в этом году не зарабатывал еще ни один ужастик! Компания «Централ Партнершип» должна быть довольна: картина, в раскрутку которой вложили не так много, как могли бы, без особого труда едва не возглавила рейтинг. Впрочем, на этих выходных «Паранормальное явление 2» столкнется со сложностями: прямым конкурентом в виде новой «Пилы» и собственным сарафанным радио. Ровно год назад и то, и другое заставило первую часть франшизы потерять на второй неделе более 60% сборов. Сиквел вряд ли избежит той же участи, так что следующие выходные фильм встретит уже на 7-м месте.

Комедийный боевик «РЭД» продолжает бодро покорять прокат. На второй неделе стреляющая компания пенсионеров потеряла всего 40% стартовых сборов и заработала еще 57,5 млн. рублей. В обойме у картины уже более 183 млн. ($6 млн.), а это значит, что прокатчик, отдавший немалые деньги за права, может праздновать победу. На следующей неделе под гнетом соперников «РЭД» потеряет около 65% сборов и спустится на 9-е место.

Итальянский анимационный фильм «Winx Club 3D: Волшебные приключения» полностью оправдал возложенные на него ожидания. Залы были переполнены: молодые зрительницы толпами валили на мультфильм, тем более, что сеансов у него было совсем мало. «WinX» стал первым опытом работы с 3D для компании «Наше кино» и, естественно, самым удачным ее релизом в этом году. На следующих выходных релиз продолжит покорять просторы русского проката. Заработав еще 25 млн. рублей, он окажется на 6-м месте рейтинга.

Блок криминальных фильмов, в который вошли «13» и «Город воров», вступил единым фронтом и застолбил для себя пятое и шестое места. Лента Гелы Баблуани со Стэтемом в неглавной роли оказался несколько успешнее режиссерской работы Бена Аффлека. И это не удивительно — Джейсон Стэтем сейчас на пике формы и популярности, а Аффлека уже успели подзабыть. Тем не менее, обе картины стартовали достаточно успешно. В копилке «13» более 35,5 млн. рублей, а у города воров на 10 млн. меньше. На следующей неделе эти релизы будут балансировать на грани вылета из десятки. Кто уйдет, а кто останется, пока не ясно. Скорее всего, последнее, 10-е место займет фильм «13».

А вот на прошлых выходных 11-е место досталось русской картине «Близкий враг». Невероятная везучесть и мастерство пиар-команды компании WDSSPR Sony на этот раз не смогли ничего поделать с убийственным падением доверия зрителя к российскому кино. Несмотря на все усилия и вложения, фильм не пошел. «Близкий враг» показал слабенькую наработку и так и не сумел отвоевать себе место в десятке лидеров. На следующей неделе мы его там тоже не увидим.


Все новости