Аналитика кассовых сборов России за уик-энд 9-12 сентября

С наступлением осени в кинотеатрах начался мертвый сезон: зрителей мало, денег тоже. Впрочем, на прошлой неделе это болото удалось немного встряхнуть. В прокат вышла «Обитель зла 4», которой удалось увеличить на 45% выручку фильмов первой десятки. И если 3D-аттракцион с Миллой Йовович ставил осенние рекорды, то все остальные релизы уныло болтались в рамках ожидаемой статистики. Сборы лидера мы предсказали с точностью до 89%, а в среднем по десятке — на 79%.

«Обитель зла в 3D: Жизнь после смерти», по уверению многих зрителей, является не фильмом, а эффектным аттракционом, блестяще демонстрирующим возможности современных 3D-технологий и полное отсутствие фантазии и совести у сценаристов и продюсеров. О художественных достоинствах лидера говорить мы не будем, в конце-концов, победителей не судят. Зато поговорим о его финансовых возможностях в дальнейшем. Учитывая тот ажиотаж, который вызвала премьера, большинство страждущих с картиной уже успело ознакомиться. Судя по отзывам, смотреть ее второй раз мало кто собирается. Тем не менее, какой-никакой «сарафан» и «имя» у ленты имеются, а, значит, плотный зрительский поток в ее сторону не иссякнет еще как минимум неделю.

Помнится, похожая ситуация складывалась ровно год назад, на старте другой бессмысленной 3D-мясорубки под названием «Пункт назначения 4». На вторую неделю эта картина потеряла всего 53%. Предыдущая часть франшизы «Обитель зла» вторую неделю встретила падением сборов на 60%. Но мы помним, что у нее не было 3D. Получается, что четвертая часть покажет падение в коридоре от 53 до 60%. Уверены, что фактически эта цифра не превысит 54%. Таким образом, релиз заработает еще 103 млн. рублей и окажется на втором месте рейтинга, лишь немного уступив новому обладателю золотой медали.

Второе место со значительным отрывом от лидера занял фильм ужасов «Последнее изгнание дьявола». Псевдодокументальный ужастик показал хороший результат: почти миллион долларов сборов. Однако мы видели в ленте больший потенциал. Несмотря на активную рекламную кампанию, по наработке на копию релиз лишь слегка вышел за рамки стандартных заработков для ужастиков (91 тыс.), в то время как аналогичный ему триллер «Паранормальное явление», к примеру, прошлой осенью показал на старте просто фантастические сборы (234 тыс. рублей). Впрочем, «Явление» быстро сдулось, а у «Изгнания» есть шансы немного задержаться в десятке. На следующей неделе фильм соберет на 52% меньше, чем на этих выходных и, видимо, окажется на четвертом месте.

Романтическая комедия «На расстоянии любви» стартовала из рук вон плохо. Наработка на копию составила всего 53 тыс., а это один из худших результатов для ромкомов за всю историю проката. Вот к чему приводит полное пренебрежение рекламой и надежда лишь на силу жанра. Увы, то, что все лето прокатывало у одних («Сердцеед», к примеру, выходил совсем без звезд и рекламной поддержки), у «Каро» не получилось. На первом уик-энде фильм фактически провалился, не оправдав никаких ожиданий. Тем не менее, в эти выходные релиз ждет наиболее щадящее падение из всех картин, задержавшихся в десятке. Лента потеряет немногим больше 35% и окажется в районе 6-го места.

Последняя новинка прошедшей недели — фильм «Океаны» — выступил ожидаемо неудачно. Впрочем, наверное, для документального кино без приставки 3D, 6,5 млн. рублей на 150 копиях это и неплохо. Тем не менее, в абсолютных цифрах результат релиза «Кино без границ» явно не блещет. Картина оказалась на последнем месте десятки и, по всей видимости, больше туда она уже не попадет. Даже несмотря на то, что ленту, скорее всего, ожидает мизерное падение сборов, не превышающее 30%.

Среди «старичков» приятно удивил «Мачете», потеряв всего 42% сборов. Для второй недели проката таких боевиков обычно характерны другие цифры, ведь мужское население, потребляющее подобное кино, как правило, смотрит его в первую неделю, а дальше эти фильмы резко теряют в сборах. Видимо, компания «Каскад», в отличие от компании «Парадиз», знает секрет удержания зрительского внимания. Парадизовский «Американец», напротив, вместо ожидаемого 45% падения, потерял почти 60%. Для релизов с Клуни это так же не очень естественно, хотя здесь, видимо, свою роль сыграли какие-то другие факторы, и поклонницы белозубого ловеласа успели посмотреть его кино на первой неделе проката.


Все новости