Прогноз кассовых сборов России на уик-энд 22-25 июля

Новинки недели: «Начало», «Необычайные приключения Адель».

Анализ сборов прошлого уик-энда:

Николас Кейдж, Джерри Брукхаймер и студия «Дисней» в одиночку не смогли удержать высокую планку, заданную триумвиратом блокбастеров позапрошлой недели. «Ученик чародея» выходил в гордом одиночестве, и сборы десятки лидеров упали на 21,5%. Впрочем, 427 млн. рублей, заработанные общими усилиями фильмов из Топ-10, тоже неплохой показатель. Наш прогноз относительно лидера оказался верен на 88%. В целом же, общая точность составила 83%.

Итак, новинок на прошлой неделе было мало. Точнее, серьезная новинка была в единственном экземпляре. Диснеевская сказка «Ученик чародея» выходила при полном отсутствии конкурентов и, в общем, показала себя неплохо. Впрочем, выходивший в мае в более жестких условиях «Принц Персии» сработал значительно лучше. Не говоря уже о предыдущем совместном проекте Кейджа-Брукхаймера-Тартлтауба «Сокровище нации». На прошлых выходных «Ученик чародея» заработал почти 170 млн. рублей.

Относительный успех или неудача (кому как удобнее) релиза объясняется многими факторами. Во-первых, это перекормленность рынка подростковыми блокбастерами. Подобных фильмов в этом году вышло слишком уж много. Апофеозом стали «Сумерки. Сага. Затмение» и выехавший на его волне «Повелитель стихий». К выходным интерес зрителей к такому кино немного угас, кошельки опустели, а вместе с ними опустели и залы кинотеатров. Но это образно выражаясь: как-никак «Ученик» привлек чуть более 900 тыс. зрителей. Только этого оказалось недостаточно для рекордов. Впрочем, все относительно. Радует то, что неплохой, в принципе, «Ученик чародея» не повторил судьбу другого детского блокбастера «Перси Джексон и похититель молний», чей старт в феврале считается наиболее неудачным.

Судя по шквалу положительных отзывов, диснеевский фильм, все-таки, понравился зрителям. Поэтому, скорее всего, несмотря на экстремальную жару, на этих выходных его ждет некритичное падение сборов где-то на 53%. Это значит, что картина без труда закрепится на втором месте рейтинга.

Лидер прошлых выходных «Повелитель стихий» ожидаемо сдал позиции. Под сильным шквалом критики и столь же сильным шквалом рекламы фильм умудрился потерять всего 58% сборов, хотя вроде бы должен был упасть куда больше. Но здесь на релиз сработали традиционная 3D-подушка и большой интерес припозднившейся публики, которая кинулась посмотреть, что же там все так сильно критикуют. Отсюда и результат. Ему, кстати, сильно удивлялся журнал The Hollywood Reporter в одной из своих статей. «"Повелителя стихий" ругают зрители и критики, и везде он проваливается. Везде, но не в России!» — писало это влиятельное издание. Но, к радости американских журналистов, на этой неделе релиз М.Найт Шьямалана все-таки упадет посильней. Потому что пойдет на спад его рекламная кампания, и зрители в большинстве своем переключатся на новинку от Кристофера Нолана.

Но в отсутствие новых 3D-релизов в цифровых залах страны по-прежнему мало что изменится. Там будут показывать и «Повелителя» и мультфильм «Гадкий я», который, кстати, неплохо держится и, кажется, твердо намерен получить звание самого кассового зарубежного релиза UPI в этом году. По итогам этой недели «Повелитель» потеряет 65% и окажется на четвертом месте. «Гадкий я» традиционно окажется следом, на пятом месте.

Еще одна новинка прошедшей недели, российская романтическая драма «Взрослая дочь» выступила чуть лучше, чем мы от нее ожидали. Фильм заработал почти 10 млн. рублей. Наработка на копию составила 56 тыс. рублей, и этим летом это самый удачный старт для российского кино. Впрочем, отзывы у «Взрослой дочери» очень неоднозначные, да и рекламы маловато. Релиз, расписанный в основном в мультиплексах, останется в расписании и на этих выходных, но никаких рекордов, конечно, не поставит. Падение сборов составит чуть более 45% и, заработав еще 5 млн. рублей, лента обоснуется на восьмом месте рейтинга.

Прогноз на уик-энд 22–25 июля:

Нынешняя неделя ознаменовалась стартом всего двух новинок широкого проката. Это фантастический триллер Кристофера Нолана «Начало» и приключенческий фэнтези Люка Бессона «Необычайные приключения Адель». Борьба двух именитых режиссеров будет не очень жаркой — все-таки силы не равны. Французский кинематограф уступит Голливуду с разгромным счетом, и тому есть масса объективных причин.

Впрочем, не будем забегать вперед. Победа «Начала» над французскими птеродактилями очевидна, но с какими результатами фильм Кристофера Нолана может прийти к финишу? Попробуем порассуждать. Подойдем к ленте с разных сторон:

— это фильм Леонардо ДиКаприо;
— это фильм Кристофера Нолана;
— это фильм, выпускаемый компанией «Каро Премьер»;
— это фильм, выпускаемый в самом зените лета.

На самом деле, ДиКаприо вовсе не гарантия большой кассы, как думают многие. Да, актер он хороший, проекты выбирает придирчиво и ни за один его последний фильм не стыдно. Но вот в плане кассовых сборов Леонардо уже давно никакой не рекордсмен. Особенно это касается традиционных наработок первого уик-энда. «Совокупность лжи» (95 тыс. с копии) и «Дорога перемен» (81 тыс. с копии) в прокате вели себя скромно и как братья-близнецы. И это несмотря на то, что фильмы рассчитаны на разную аудиторию. «Остров проклятых» был успешнее (159,5 тыс.), но это объясняется его жанром. К поклонницам ДиКаприо присоединились любители триллеров и фильмов ужасов. Впрочем, дальнейший путь у трех последних картин звезды примерно одинаков.

Фильмы Кристофера Нолана в нашем прокате также особо ярко не блистали. Из относительно недавних работ режиссера стоит вспомнить умный триллер «Престиж». Наработка релиза составила 104 тыс. рублей с копии. Неплохой показатель, впрочем, учитывая звездный актерский состав, он мог бы быть и повыше. Нолановскую дилогию о Бэтмене рассматривать точно не имеет смысла. Уж слишком специфический материал. Впрочем, релиз «Темного рыцаря» будет прекрасным примером влияния на кассовую судьбу фильма киноманской истерии, которая в данный момент складывается и вокруг «Начала». И все равно, наработка «Темного рыцаря» в российском прокате в первый уик-энд была лишь 140 тыс. с копии. Этому в немалой степени способствовало и попустительское отношение прокатчика, о котором, как раз и стоит поговорить.

По мнению многих, компания «Каро Премьер» проводит странную прокатную политику. С одной стороны, она обеспечивает своим релизам повсеместную рекламную, прокатную и юридическую поддержку. А с другой, ни с того ни с сего, может провалить потенциально успешный релиз. Впрочем, ждать провала «Начала» не следует: «Каро» верит в картину и вкладывается в ее продвижение. Рекламная кампания чуть уступает кампаниям «Шерлока Холмса» и «Битвы титанов». При этом в отношении «Начала», ни тот ни другой релиз не служит показателем, ведь «Шерлок Холмс» выходил в Новый год, а «Битву титанов» упаковали в 3D. Более или менее объективными примерами работы прокатчика с большим кино могут служить «Загадочная история Бенджамина Баттона» (авторский блокбастер со звездой первой величины в кастинге, показавший наработку в 148 тыс.) и «Гарри Поттер и Принц-полукровка». Последний интересует нас еще и потому, что он выходил ровно год назад в середине лета, а также параллельно демонстрировался в IMAX-кинотеатрах. «Принц-полукровка» выпускался на примерно том же количестве копий, и каждая принесла ему по 313 тыс. Сделаем скидку на популярность франшизы и получится, что потолок «Начала» составляет где-то 230-250 тыс. с копии. При таких показателях лента без труда взберется на первое место, заработав 210-220 млн. рублей в первый же уик-энд.

В отношении фильмов Люка Бессона столь подробный анализ затруднителен. Прежде всего потому, что француз давно не снимал ничего в качестве режиссера. Можно, конечно, отталкиваться от результатов его непопулярного детского блокбастера про минипутов. Однако гордиться там особо нечем — наработка последней серии составила всего 83,5 тыс. Релиз «Ангел А» — последнее творение Бессона, предназначенное для взрослого зрителя — показал схожую наработку в 84 тыс.

Откровенно говоря, прогноз по «Необычайным приключениям Адель» нужно рассчитывать по показателям «Пятого элемента», «Мумии» и «Белфегора — Призрака Лувра», ведь новый фильм Бессонна представляет из себя жуткий коктейль именно из этих элементов. Но подробных данных об этих релизах нет, ввиду их, извините, древности. Поэтому, можем лишь предположить, что новая взрослая картина Люка покажет наработку в 105-110 тыс. с копии и, заработав 35-40 млн., стартует с третьего места.


Все новости