Прогноз кассовых сборов России на уик-энд 8-11 июля

Новинки недели: «Повелитель стихий», «Гадкий я», «Хищники», «Человек с бульвара Капуцинок».

Анализ сборов прошлого уик-энда:

В российском кинопрокате стартовали новые «Сумерки». Да еще как стартовали! С рекордом. Благодаря выходу третьего фильма вампирской саги рынок встрепенулся и очнулся от летней спячки. Сборы первой десятки подскочили на 109%. Как мы и предполагали, «Затмение» порадовало кинотеатры и дистрибьюторов. Наш прогноз по релизу был верен на 87%. Точность общего прогноза по десятке составила 80%.

«Затмение» действительно встряхнуло сонное царство, в которое уже было начал превращаться отечественный кинопрокат. Крупные релизы июня проваливались один за другим, зрители игнорировали новинки, обходя кинотеатры стороной. Но «Затмение» смогло изменить ситуацию. Прежде всего, лента сразу поставила несколько рекордов. Во-первых, это рекорд по числу копий для релизов, стартующих только в 2D, для неанимационных релизов, для релизов независимых голливудских студий в России и для компании-прокатчика «Вест». Планировалось, что фильм выпустят на 1050 копиях, однако непосредственно к началу проката было решено расширить их число до 1085 штук. Прокатчик, никогда с такими объемами не работавший, пошел на риск: чтобы обеспечить картине достойный выпуск, компании даже пришлось прокредитоваться. Но оно того стоило.

Выход фильма в прокат пришелся на среду, 30 июня. В этот день работало 1007 копий. За первый день релиз Дэвида Слэйда собрал в СНГ более 122,8 млн. рублей или $3,9 млн. и около 735 тыс. зрителей. Это абсолютный стартовый рекорд, только за один день не зарабатывал ни одна лента. К концу выходных сборы фильма утроились. «Сумерки. Сага. Затмение» за первый уик-энд проката в России собрал 471,5 млн. руб. (более $15 млн.). Это, кстати, намного опережает сборы первых выходных предыдущей ленты, вышедшей в прокат всего полгода назад, «Сумерки. Сага. Новолуние». Ее казавшиеся невероятными результаты сегодня немного померкли. В первый уик-энд «Новолуние» отхватило 259 млн. руб., а общие сборы за весь период проката составили 539 млн. руб.

Как и следовало ожидать, основной поток зрителей (а точнее зрительниц) пришелся на первые дни. Теперь картину ждет довольно резкое падение. Несмотря на огромную фан-базу и желание многих поклонниц сходить на фильм по второму или третьему разу, на этих выходных ленту ждет падение сборов не менее чем на 70% (кстати, «Новолуние» на втором уик-энде потеряло около 59%). А это значит, что релиз не сможет удержаться на первом месте рейтинга и, видимо, уступит сразу двум новинкам этой недели.

Стартовать вместе с «Затмением» рискнули немногие. И, как показала практика, правильно сделали. Новичкам прошлой недели от большого кассового пирога остались лишь крошки. Мужской боевик «Лузеры» довольствовался малым. Зрителей, сумевших пробиться на его сеансы сквозь толпы сумеречных фанаток, оказалось не так уж и много. Фильм посмотрело всего 38 тыс. человек (для сравнения, у «Затмения» в эти выходные оказалось чуть более 2 млн. зрителей). Интерес к релизу есть, тем более, что «сарафан» у него складывается хороший, да и рекламная кампания в самом разгаре. Вторая неделя в кинотеатрах принесет «Лузерам» потерю половины заработанного на прошлой неделе. Картина сможет задержаться в десятке на 7-ом месте.

Вторая одиозная новинка недели — «Стервозные штучки». Показывать эту картину решились всего 107 кинотеатров. Впрочем, они наверняка пожалели, что сделали это: зрители картину проигнорировали. На «Стервозных штучек» продали всего 10 тыс. билетов, и это катастрофически мало. Как результат — лишь полтора миллиона рублей сборов и десятое место в рейтинге. Как сложится судьба картины дальше, нас, честно говоря, не сильно интересует. На этой неделе лента в десятку уже не попадет. Там и без нее будет жарко.

Прогноз на уик-энд 8–11 июля:

Несмотря на то, что новинок в прокате на этой неделе будет не много, выходные предстоят тяжелые. В кинотеатрах страны намечается очередная битва семейных 3D-релизов. 8 июля почти повсеместно стартуют эпический блокбастер М.Найт Шьямалана «Повелитель стихий» и веселый мультфильм от создателей «Ледниковый период 2» «Гадкий я». Впрочем, битва за аудиторию будет идти и вне цифровых кинотеатров, ведь в эти выходные зрителей пригласят познакомиться еще и с новым взглядом на кровожадных инопланетных «Хищников»».

«Повелитель стихий», так безжалостно растерзанный критиками, выходит в наш прокат на неделю позже американской премьеры. Дистрибьютор фильма не решился напрямую конкурировать с сумеречной сагой и правильно сделал. Правда, перенос релиза на неделю столкнул его с другим 3D-релизом, но здесь исход борьбы двух сильных картин не так очевиден.

Чахлые сборы в американском прокате и невнятные отзывы уже посмотревших американских зрителей явно не идут картине на пользу. Киноманы и им сочувствующие уже сделали определенные выводы. Впрочем, «Повелитель стихий» рассчитывает не только на них. Значительные вложения в раскрутку и зрелищные рекламные ролики свидетельствуют о желании привлечь к ленте внимание обычного зрителя, не сильно интересующегося внутренней кухней кинобизнеса. И, кажется, это удается. Опасный «сарафан» о плоском 3D и глупых диалогах начнет работать только на второй неделе, а в премьерный уик-энд, картину ожидает неплохой денежный куш. Учитывая количество копий, предположим, что фильм заработает 170 млн. рублей и без труда займет первую строчку.

В отличие от «Повелителя стихий» в мультфильме «Гадкий Я» 3D самое настоящее. Однако рекламы у него в разы меньше. Тем не менее она есть, и зрители о релизе наслышаны. Ролик крутится в кинотеатрах с Нового года (прокатчик, кажется, подклеивает его ко всем своим релизам, начиная с «Черной молнии»), так что интерес к проекту подогревается уже давно. Мультфильм, кстати, станет первым релизом нового образованного анимационного подразделения Universal, и все указывает на то, что этот блин не выйдет комом. Прокатчик расписал около 770 копий, каждая из которых способна принести до 180 тыс. рублей. В таком случае, «Гадкий Я» может рассчитывать на 138 млн. рублей общего вала по итогам первого уик-энда и второе место рейтинга.

Третья новинка недели, слава Богу, избежала конвертации в 3D. «Двадцатый век Фокс» сильно поиздержавшийся на июньских релизах, приготовил немаленького кота в мешке. Триллер «Хищники» возрождает знаменитую франшизу 80-х, вливая в нее новую кровь. За штурвалом проекта сам Роберт Родригес, по нескольким причинам не ставший его режиссером, но сохранивший за собой обязанности продюсера и художественного руководителя. Поэтому за реализацией проекта заинтригованная общественность следила очень внимательно и теперь прибывает в явном нетерпении.

«Хищники» — это брэнд, который знают даже в нашей стране. Однако должной рекламной поддержки проект не получил, по крайней мере в Москве прокатчик ограничился скромными рекламными плакатами на остановках. Но лента и без того может претендовать на неплохую кассу. Во-первых, помимо громкого названия, в активе фильма имена Роберта Родригеса и Эдриана Броди. Во-вторых, на руку релиза играет еще и то, что его целевая аудитория никак не затронута другими картинами. Этот фильм — единственный из новинок, который может привлечь большую мужскую аудиторию (тем более, что чемпионат мира по футболу уже подходит к концу). И, наконец, не стоит сбрасывать со счетов хорошую репутацию франшизы. В 2000-х ленты с участием хищников уже выходили в наш прокат: «Чужой против Хищника» заработал более 45 млн. за первый уик-энд (наработка на копию: 169 тыс.), а его сиквел собрал в два раза больше, показав наработку в 190 тыс. Перезагруженные Родригесом «Хищники» достигнут не менее достойного результата. Фильм стартует с 4-го места, облегчив кошельки зрителей на 98 млн. рублей.

В этот четверг выходит еще одна новинка, фильм Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинок». Однако ни мы, ни прокатчик, ни, наверное, сама Алла Сурикова, не верят в то, что этой картиной в современных условиях можно заработать большие деньги. Сегодня «Человек с бульвара Капуцинок» может претендовать на место в десятке, но только благодаря большому числу копий. Лента выйдет на 95 экранах и, заработав полтора миллиона, обоснуется на 8-ой строчке рейтинга.


Все новости