Прогноз кассовых сборов России на уик-энд 24-27 июня

Новинки недели: «Рыцарь дня», «Химера», «Большой солдат».

Анализ сборов прошлого уик-энда:

Похоже, летняя погода сделала свое черное дело: на прошлой неделе кинотеатры стояли полупустыми. Людей тянуло не в кинозалы, а на природу. Старт громких новинок индустрии не помог — зрители их проигнорировали. На этом безрыбье лидером, как и предполагалось, стал мультфильм «История игрушек: Большой побег», однако его финальные сборы стали неприятным сюрпризом и для прокатчика, и для нас. Тем не менее, общая точность нашего прогноза составила 82%.

И все-таки «Историям игрушек» в нашей стране не везет. Первые части выходили еще в 90-х, когда у нас и проката-то не было. Франшиза просто не смогла взрастить лояльных бренду кинозрителей, как это потом сделали «Шрэк» и «Ледниковый период». А если уровень ожидания низок, то и на кассовые рекорды надеяться было бесполезно. Однако результат, с которым анимационная лента пришла к своему первому финишу, совсем никуда не годится. Мультфильм стал лидером, но кассовые сборы далеки от идеальных. Старт признан более чем посредственным. 73,5 млн. рублей — это очень мало. «Дисней» пока в накладе: он затратил большую сумму на выпуск фильма в прокат и рекламу. И тем более обидно, что «История игрушек», по всей видимости, просто попала под раздачу.

Здесь сложилось сразу несколько факторов. Первый — это погода. В жаркие выходные дни граждане дружно поехали по огородам и дачам. Второй — экзаменационная пора. Основные посетители кинотеатров в это самое время были заняты выпускными, ЕГЭ и прочими «радостями». Третий — действительно слабая заинтересованность зрителя во франшизе. Не пользуются у нас эти герои бешеной популярностью, и не хотят наши зрители тратить на них свои кровно заработанные! Тут ничего не попишешь. В таких сложных условиях интересно, что будет дальше. Скорее всего, в работу включится положительный «сарафан», который у «Истории игрушек» на этот раз действительно всепоглощающий. Подключатся и те, кто предпочитает пережидать премьерный ажиотаж. В результате картина сможет добавить в свою копилку еще 65 млн., показав мизерное падение на 15%. Но задержаться в лидерах мультфильму не удастся. Он займет только вторую строчку.

Скандальная криминальная драма Антона Борматова «Чужая», как и предполагали ее продюсеры, особых успехов на старте не достигла. Первая неделя принесла картине ожидаемый результат — 23 млн. рублей и только четвертое место. Показы проходили в полупустых залах, народ, посмотревший картину, в половине случаев оставался недовольным. Продюсер картины Константин Львович считает, что 50% положительных отзывов — это уже хороший «выхлоп», однако в его словах между строк читается разочарование. Эрнст по-прежнему верит в то, что на втором уик-энде лента соберет даже больше, чем на первом — больше ему ничего не остается. Нам в это верится с трудом. Изобретательная промокампания фильма продолжается, а кинотеатры, связанные контрактами, просто не могут убрать ленту из проката. Поэтому падение сборов действительно будет минимальным. Потеряв 20%, релиз заработает еще 19 млн. и поднимется на 3-е место рейтинга. Однако окупиться «Чужая» уже не сможет. Отбить бюджет в $4 млн. картине просто не под силу.

Все та же семейная аудитория и прочие любители 3D на прошлой неделе совсем не помогли подростковому ужастику «Врата». Лента вышла в 300 кинотеатрах и показала себя не самым лучшим образом. Наработка составила всего 63 тыс. рублей, что для фильмов в 3D, с их завышенными ценами на билеты, как-то совсем тухло. На скромных результатах сказалось и практически повсеместное отсутствие рекламы. Но главное: основная аудитория этого релиза, как и аудитория «Истории игрушек», на прошлые выходные в кино не выбиралась. Отсюда и результат: сейчас «Врата» стали шестыми, и по итогам второго уик-энда способны повторить этот результат, а может даже замкнуть пятерку.

Единственными зрителями, кто ходит в кинотеатры всегда и при любых обстоятельствах является студенческая молодежь. Ей не страшны ни жара, ни холод, ни огороды, ни шашлыки. Именно она и сделала основную кассу двум оставшимся новинкам прошлой недели. Зрители разделились по гендерному принципу: девушки и им сочувствующие пошли на романтическую драму «Письма к Джульетте», а молодые люди и примкнувшие к ним поклонники режиссера Кевина Смита понесли свои сбережения в копилку «Двойному копцу». Наработка у фильмов практически идентичная, но копий у комедийного боевика оказалось на сотню больше, поэтому он обосновался на пятом месте, а «Письма» замкнули десятку. На этих выходных «Двойной копец» потеряет 55% и окажется на шестом месте, а вот «Джульетта» поднимется на восьмое и заработает всего на 40% меньше, чем в премьерный уик-энд.

Прогноз на уик-энд 24–27 июня:

На этой неделе в широком прокате большого разнообразия новинок не предвидится. В кинотеатрах стартуют три новых фильма. Громче всех выступит потенциальный хит «Рыцарь дня», расписанный почти на 1000 экранов, а два других релиза поведут себя несколько скромнее.

Так уж получилось, что картина «Рыцаря дня» выглядит как последняя надежда компании «Двадцатый век Фокс». Прокатчик, старательно весь июнь выпускавший по одному крупному релизу в неделю, сильно поиздержался. Ни «Мармадюк», ни «Команда А», ни «Чужая» прибыли компании не принесли. С «Рыцарем дня», конечно, все по-другому. Ураганный комедийный боевик с Томом Крузом и Кэмерон Диас просто не может провалиться в нашей стране. Это американские аналитики прогнозируют фильму провальный старт с $20 млн., а российский зритель такого позора для своих кумиров не допустит!

А если серьезно, то на эту ленту действительно делается большая ставка. Вложения прокатчика в релиз уже превышают $2 млн. Рассчитывать действительно можно на многое. Фильмы с Томом Крузом пользуются в нашей стране стабильным спросом (наработка его последних картин «Операция «Валькирия»» и «Миссия: Невыполнима III» на старте составляла немалые 136 тыс. с копии). «Рыцарь дня» не фильм-продолжение, он не грузит историческими тонкостями и психологизмом, к тому же в нем есть Кэмерон Диас, которую у нас тоже безмерно любят. Эта яркая история в духе «Киллеров» и «Мистера и миссис Смит» способна вызвать интерес у самого широкого зрителя.

Как известно, результаты активной рекламной кампании заметнее всего сказываются на первом уик-энде. Потом другие каналы продвижения становятся более эффективными. По всей видимости, на старте «Фокс» намерен обеспечить фильму большой кассовый задел, ведь его рекламная кампания началась еще в конце мая. Сомневаться в резвом старте «Рыцаря» мы не будем. Лента с ходу займет первое место, заработав около 163 млн. рублей. И это будет самый успешный старт с участием Тома Круза и Кэмерон Диас в России.

Одной из самых ожидаемых новинок в киноманской среде был и остается хоррор канадского режиссера Винченцо Натали «Химера». Натали особой плодовитостью не отличается. Он прославился еще в 1997 году, сняв за копейки культовый триллер «Куб», после которого особых успехов на режиссерском поприще не снискал. Не удивительно, что «Химеру», продюсировать которую взялся сам Гильермо дель Торо, с нетерпением ждут киноманы. Впрочем, в нашей стране киноманские пристрастия на кассовых показателях фильмов практически не сказываются, поэтому прокатчик принял верное решение продвигать картину как самый обычный триллер. Ленты этого жанра пользуются у нас стабильной популярностью, особенно в регионах. На старте «Химера» способна заработать 19-20 млн. рублей, что вполне удовлетворит и нас, и прокатчика. По итогам уик-энда релиз займет четвертое место.

Последняя большая новинка широкого проката — китайский исторический экшн «Большой солдат» с Джеки Чаном. Схожие фильмы Чана уже не раз появлялись в наших кинотеатрах: картины «Миф», «Хроники Хуаду: Лезвие Розы» и «Запретное царство» работали скромно, но стабильно. А вот последний американский релиз актера, комедия «Шпион по соседству», была воспринята нашими зрителями более чем прохладно. «Большой солдат» в этом смысле тоже вряд ли удивит. Лента заработает около 6 млн. рублей и возьмет старт с 10-го места.


Все новости