Прогноз кассовых сборов России на уик-энд 25-28 марта

Новинки недели: «Ирония любви», «Хлоя», «Фобос: Клуб страха», «Безумцы», «Стан Хельсинг».

Анализ сборов прошлого уик-энда:

И снова 3D сделало свое дело — касса первой десятки вновь поползла вверх. Лидеры собрали более 550 млн. рублей, что на 13% лучше результата прошлой недели. Локомотивами проката стали мультфильм студии DreamWorks Animation «Как приручить дракона», заработавший первое место, и новая комедия «Охотник за головами», взобравшаяся на второе. Наш прогноз по лидеру был точен на 98%, а общий прогноз предугадан на 76%.

Голливудский 3D-мультфильм, как и ожидалось, стал первым. Релиз показал прекрасные результаты, даже несмотря на жесткую конкуренцию со стороны другого анимационного продукта. Более того, судя по положительному сарафану, на следующей неделе картину ждет незначительное падение. По нашим прогнозам оно не превысит 20%, а, значит, мультфильм сохранит за собой первое место.

На прошлой неделе казалось, что главным конкурентом мультфильма голливудского является мультфильм отечественный. «Звездные собаки: Белка и Стрелка» выглядели очень грозными соперниками. В лидерстве «Драконов» мы не сомневались, но вот такого провала для российской анимации, честно говоря, не ожидали. Первое русское 3D доковыляло лишь до 4-го места. «Белка и Стрелка» продули всем: и обаятельному хулигану Джерарду Батлеру, и идущей не первую неделю «Алисе в стране чудес». Отечественный мультфильм вызвал интерес меньшего числа зрителей и, что еще хуже, заработал не очень хорошие отзывы (особенно на фоне бесконечного восхваления ленты от DreamWorks). Похоже, отыграться за поражение первого уик-энда «Белка и Стрелка» будут уже не в состоянии. Мультипликационные фильмы (а тем более те, что в 3D) почти никогда не обваливаются на второй неделе проката. Не обвалятся и «Звездные собаки». Они останутся на четвертом месте, потеряв около 25% сборов.

Романтическая комедия «Охотник за головами» стала автором небольшой сенсации. Еще раз доказано: формула «Сони Пикчерс» + Джерард Батлер + легкий жанр = работает безотказно. Релиз, даром что не в 3D, обошел и трехмерного Тима Бертона, и космических собак, и не оставил никакого шанса новомодному Роберту Паттинсону. Более того, фильм стартовал успешнее прошлогоднего хита с Батлером — комедии «Голая правда». На всем этом празднике жизни смущает только одно: разочарование зрителей. Судя по отзывам в Интернете, «Охотника за головами» аудитория явно переоценила. Посредственный сарафан теперь должен сказаться на сборах второй недели, которая, скорее всего, принесет ленте значительные потери. Комедия потеряет около 60% сборов и вылетит из первой тройки. Новым местом дислокации «Охотника», по всей видимости, окажется пятое место.

А вот мелодраме «Помни меня» оглушительного падения сборов пока можно не бояться. Для своего количества копий и росписи в кинотеатрах, фильм стартовал очень неплохо, заработав на первой неделе более 51 млн. рублей. Малолетние поклонницы исполнителя главной роли Роберта Паттинсона послушно сходили на это кино в первые же прокатные выходные и понесли за собой очень неплохой сарафан. По традиции, мелодрамы вроде этой при таком шлейфе отзывов на второй неделе теряют чуть более 30% от премьерного уик-энда. «Помни меня» покажет схожую динамику. Это обеспечит фильму 6-е место.

«Алиса в стране чудес» по-прежнему продолжает показывать неплохие результаты. Фильм уже преодолел планку в миллиард рублей и останавливаться не собирается. На прошлой неделе лента сумела удержаться в тройке лидеров и, возможно, сможет сделать это и в следующие выходные. Впрочем, новых конкурентов у фильма Тима Бертона не предвидится, а со старыми он уже поделил сферы влияния. «Алиса», конечно, не «Аватар» — такой долгой жизни на экранах ей не светит. Однако, до полноценного старта «Битвы титанов» мы еще сможет наблюдать эту картину в числе десяти лидеров проката.

Прогноз на уикенд 25-28 марта:

Последний уик-энд марта большими новинками радовать нас не намерен. Стартующие картины можно смело относить к категории кино со средним прокатным потенциалом. Единственное исключение — российский релиз от продюсеров фильма «Любовь-морковь» — романтическая комедия «Ирония любви». В остальном — только темные лошадки да крепкие середнячки, которые пойдут в шлейфе премьер прошлой недели. Поговорим о каждом.

Итак, парад новинок возглавляет новый фильм от продюсера Рената Давлетьярова. Это имя само по себе киноману внушает оптимизм, а простому зрителю гарантирует качество. Но для того, чтобы сделать из картины событие, его явно не достаточно. «Ирония любви» выходит на излете первого весеннего месяца, после роты похожих романтических комедий как нашего, так и голливудского разлива. На лицо главная проблема — зритель явно пресытился жанром. Относительный успех «Любовь в большом городе 2» говорит о том, что аудитория стала более чувствительной к качеству продукта. Магия звезд, громкое название, агрессивная реклама и яркая картинка работают не всегда. Важно содержание и, конечно, правильная дата выхода. С последним у «Иронии любви» есть проблемы. Отсутствие конкурентов это, конечно, хорошо, тем более, что явный голливудский соперник в лице «Охотника за головами» оказался не таким уж и очевидным хитом. Но захотят ли зрители смотреть очередное заштампованное отечественное романтическое кино в отрыве от какой-либо праздничной даты? Осторожно предположим, что фильм выступит средне. Наработка на копию должна составить около 200 тыс. рублей, а общие сборы превысят 97 млн. Это, в принципе, неплохо, но чуть похуже, чем могло бы быть. Картина стартует со 2-го места.

Амбициозный жанровый проект продюсеров Дмитрия Рудовского и Федора Бондарчука «Фобос: Клуб страха» такими достижениями похвастаться вряд ли сможет. Лента, пережившая многочисленные переносы дата старта, наконец добралась до больших экранов. Их будет не так уж и много — всего 220 штук. Средний формат выхода обеспечит такие же средние результаты. Продюсеры честно признаются, что не собираются преподносить это нишевое молодежное кино как очередной многообещающий блокбастер. Стратегия верная, позволяющая зацепить основную аудиторию фильма — молодых людей до 25 лет. У «Фобоса» есть только одна проблема — изначально предвзятое отношение к российскому жанровому кино. Поделать с этим шаблоном ничего нельзя, его нужно ломать, конкретными кинопримерами доказывая обратное. Сможет ли релиз стать таким примером? Скорее всего, лишь отчасти. Премьерный уик-энд позволит фильму отыграть вложения в рекламу — картина сможет рассчитывать как минимум на 15,5 млн. рублей, но не более того. С таким результатом лента окажется не выше 8-го места.

Три другие новинки недели имеют заокеанское происхождение. Канадский триллер «Хлоя» режиссера Атома Эгояна с ходу может рассчитывать как минимум на 21 млн. рублей. Во-первых, в активе картины удивительно сильный актерский состав: актуальные нынче Аманда Сифрид и уважаемая киноманами Джулианна Мур. Во-вторых, прекрасный и достаточно редкий жанр эротического триллера. В-третьих — это, конечно, потрясающие ролики и плакаты релиза. Единственным слабым звеном проекта можно назвать отсутствие активной рекламы, что, впрочем, можно понять — птица не того полета. В целом лента должна неплохо стартовать, показав наработку в районе 100 тыс. рублей. Это обеспечит картине 7-е стартовое место.

Прокатчик зомби-триллера «Безумцы» решил идти по проторенной другими дистрибьюторами дороге и выпускает фильм в формате 150 копий. Примерно в том же формате стартовали «28 недель спустя» и «Дневники мертвецов». Последние, кстати, выступили довольно слабо, в свое время заработав лишь 9 млн. на старте и показав наработку всего в 60 тыс. рублей с копии. Выпускаемый чуть более широко вирусный триллер «Носители» был более успешен. 216 копий принесли по 70 тыс. рублей каждая, и, по всей видимости, «Безумцы» смогут рассчитывать схожий результат. Впрочем, компания «Каскад» умеет выжимать из середнячков максимум прибыли, поэтому прогнозируем фильму старт с 12 млн. рублей и 9-е место рейтинга.

Последняя заметная новинка — далеко несвежий пародийный фильм «Стан Хельсинг». Его прокатчик, компания «Вест», уже не раз работала с подобным жанром. В свое время они выпускали «Очень страшное кино», «Супергеройское кино» и «Нереальный блокбастер». Однако распираченный «Стан Хельсинг», с треском провалившийся в США еще в прошлом году, вряд ли покажет какой-либо стоящий результат. Плохое качество юмора и заметный спад интереса к жанру сделают свое дело. В лучшем случае картина повторит судьбу комедии «Без ансамбля», выходившей прошлой осенью и собравшей всего 10 млн. на старте. С таким результатом, который в случае «Хельсинга» из-за меньшего числа копий будет еще более скромным, лента сможет рассчитывать лишь на 10-е место, а то и вовсе пролетит мимо десятки.


Все новости