Прогноз кассовых сборов России на уик-энд 4-7 февраля

Новинки недели: «Кандагар», «Из Парижа с любовью», «Супруги Морган в бегах», «Дориан Грей».

Анализ сборов прошлого уик-энда:

Как и ожидалось, на предыдущей неделе первая десятка показала небольшое падение сборов. Новинок было много, но крепкого стопроцентного хита-блокбастера, способного показать что-то выдающееся, среди них не оказалось. Впрочем, без сюрпризов не обошлось. У нас неожиданно сменился лидер. Триллер «Легион» показал куда более мощный старт, чем ожидалось. Наш прогноз относительно этого фильма на этот раз был точен лишь на 60%. Общая точность составила всего 69%.

Впрочем, «Легион» — лидер действительно неожиданный. На столь успешный старт не рассчитывал никто: ни прокатчик, ни конкуренты. Данные первого дня оказались куда более радужными, чем предполагалось, и прокатчик закрепил успех, увеличив количество рекламы на ТВ. В результате, к выходным билеты на «Легион» разлетались как горячие пирожки. К финишу фильм пришел со 130 млн. рублей, обогнав и предыдущего лидера «Нашу Russia» и несдающегося «Аватара». «Легион» рассчитывал взять основное в первый уик-энд, и он это сделал. Теперь в дело вступит сарафанное радио, а оно у фильма не самое хорошее. На второй неделе ленту ожидает сильное падение в районе 70%, что позволит ей оказаться лишь на пятом месте.

Остальные новинки также выступили не ровно. Порадовал «Воображариум доктора Парнасса», вызвавший нешуточный интерес у публики. Сборы на копию превысили 160 тыс., что для такого, скажем так, не очень простого и понятного фильма, просто выдающийся результат. Вложись прокатчик в рекламу и промо, он был бы еще лучше, но, увы, на голом зрительском энтузиазме далеко не уедешь. Отзывы у релиза довольно противоречивые, и поэтому вторую неделю он встретит чуть более ощутимым падением, чем хотелось бы. Фильм потеряет около 48% сборов и окажется на 6-м месте.

А вот «Возмездию» Мела Гибсона похвастаться нечем. Несмотря на поразительно единодушные хвалебные отзывы зрителей, лента с треском провалилась, показав на старте мизерную для фильмов такого жанра наработку в 49 тыс. рублей и заработав лишь 13 млн. рублей. Не слишком изобретательной рекламной кампании, и ставки на мрачные плакаты с Гибсоном оказалось недостаточно. Неудачная роспись в кинотеатрах сделала свое дело. И даже несмотря на то, что на второй неделе лента покажет небольшое падение, не превышающее 30%, в десятку сильнейших она уже не попадет. Уж слишком много сильных конкурентов.

Среди них — семейные комедии «Зубная фея» и «Шпион по соседству». Первая пришлась зрителям по вкусу, вторую приняли довольно прохладно. Впрочем, как и любому семейному кино, на второй неделе лентам не стоит опасаться больших потерь. На новой неделе для каждой из лент место в десятке лидеров найдется. Хотя, насквозь вторичная и почти не смешная комедия с Джеки Чаном окажется в опасной близости от края пропасти, куда успеет угодить выше упомянутое «Возмездие».

Старожилы десятки оказались предсказуемы. Как мы и предполагали, на своей второй неделе «Наша Russia» потеряла меньше, чем это делали предыдущие проекты «Comedy Club». Впрочем, падение на 68% успехом тоже не назовешь. Фильм сразу скатился на третье место, уступив окопавшемуся на втором месте «Аватару» чуть менее миллиона рублей. Будущее уже не принесет фильму ничего хорошего. Большие падения продолжатся, и на этот раз, потеряв около 80%, «Наша Russia» окажется в самом низу первой десятки. А вот «Аватару» еще несколько недель придется отдуваться за всех старожилов проката в цифровых залах страны. Релиз продолжит успешно собирать кассу вплоть до начала марта, когда Дисней запустит на его место свою «Алису в стране чудес». На следующей неделе лента Кэмерона сохранит за собой второе место.

Прогноз на уикенд 4-7 января:

По мнению дистрибьюторов, пятерка — счастливое число. По крайней мере, складывается такое впечатление, ведь уже которую неделю в широком прокате стартует сразу пять новинок. Правда на этот раз амбиций одного из новичков, военной драмы «Канадагар», хватит на несколько фильмов сразу, поэтому в конкуренты к нему набились картины с неоднозначным и в какой-то степени даже спорным коммерческим потенциалом.

Холдинг «ВГТРК», являющийся производителем «Кандагара», вложил в проект немало сил и средств. Как и обещано, с нового года информация о фильме звучала буквально из каждого утюга. Затраты госхолдинга подсчитать не представляется возможным (они и сами их не считают). Производство картины обошлось не менее чем в 7 млн. долл., кампания подобного масштаба должна была стоить как минимум еще пять. Впрочем, усилия маркетологов и пиарщиков не пропали даром. По данным «Бюллетеня кинопрокатчика», приведенным в одном из последних номеров, зрители проявляют к фильму заметный интерес, и предварительные продажи билетов в кинотеатрах идут на ура. Нечто похожее наблюдалось перед стартом предыдущего масштабного совместного проекта ВГТРК и кинокомпании «Централ Партнершип» «Тарас Бульба». В апреле 2009-го фильм Владимира Бортко, кстати, отхвативший на прошлой неделе «Золотого орла» в номинации «Лучшая мужская роль», стартовал на 648 копиях, и каждая принесла ему не менее 333 тыс. рублей. Предполагается, что «Кандагар» должен выступить, как минимум, не хуже. При большом количестве копий это позволит ленте с ходу заработать около 250 млн. рублей и стать безоговорочным лидером.

На этом фоне другие новинки, рискнувшие составить конкуренцию «Кандагару», несколько меркнут. Хотя, шансы показать неплохой результат есть и у них. Так новый продукт продюсерского гения Люка Бессона «Из Парижа с любовью» стартует в России мировой премьерой. Рекламная кампания этого фильма чуть более активная, чем была у предыдущего релиза прокатчика, релиза «Возмездие». К тому же, пока никаких копий картины в сеть не просачивалось. Добавим к этому участие в фильме любимца публики Джона Траволты — и на выходе должен получиться неплохой результат. Если быть точным: не менее 120 тыс. с копии, около 47 млн. рублей и неоспоримое третье место на старте.

Романтическая комедия «Супруги Морган в бегах» также имеет на руках несколько козырей. Один из них — звездный кастинг. Главные роли в картине исполняют ветераны жанра Хью Грант и Сара Джессика Паркер. Женская половина населения такое кино любит, да и шумиха вокруг приезда мистера Гранта в Москву должна сделать свое дело. Скорее всего, комедия застолбит за собой 5-е место, собрав около 35 млн. рублей. Другая романтическая комедия, стартующая на этих же выходных, называется «Я ненавижу день Святого Валентина», но успехи «Морганов» ей не светят. У ленты небольшое количество копий (около 60 штук), да и пираты уже давно выложили ленту в Сеть в приемлемом для просмотра качестве. Надежды прокатчика связаны только с приближающимся Днем всех влюбленных, несмотря ни на что повышающим спрос на подобные фильмы.

Последняя большая новинка недели — несвежая английская классика — «Дориан Грей». Причем, эпитет «несвежий» можно отнести как к сюжету, так и к самому фильму. У себя на родине в Великобритании картина вышла еще осенью и тут же оперативно попала на наши торрент-трекеры. Распираченного «Дориана Грея» уже успело посмотреть значительное число любителей фильмов ужасов и поклонниц романтической мистики Оскара Уайлда. Прокатчик, понимая это, подошел к релизу довольно изобретательно: дублировать основных героев позвали звезд российского кино Александра Домогарова, Евгения Стычкина и Дарью Мороз. Впрочем, такой ход если и поднимает шансы ленты на успех, то не намного. Кинокомпания «Люксор» славится осторожной и выверенной работой со своими релизами, поэтому, будем надеяться, что «Дориан Грей», у которого почти 250 копий сможет выступить неплохо и собрать более 21 млн. рублей. Но это обеспечит картине лишь 8-е место.

Среди других новинок недели — последний фильм Ивана Дыховичного «Европа — Азия», который выходит в прокат на 50 копиях. Шансов собрать хорошие деньги у этого кино нет: оно слишком нестандартное. Да и вкладываться в релиз прокатчик не пожелал. Несмотря на поддержку Первого канала, который уже купил права на показ фильма, «Европа-Азия» в десятку попасть не сможет.


Все новости