Инсайд-дайджест № 6. Дела народные и международные

filmz

В этом выпуске мы поговорим:
— О новых планах Александра Роднянского.
— О переменах в фильме «СМЕРШ XXI» и доработках в «Наша Russia» .
— О международных успехах «Горячих новостей».
— О будущем одного из кинопрокатчиков.
— О званиях «Тараса Бульбы»
— О назначенной дате и новом названии «Кракатука»
А также мы затронем щекотливую тему американских ремейков российских фильмов.

Роднянский создает свою кинокомпанию

Продюсер «Обитаемого Острова» и глава холдинга «СТС Медиа» Александр Роднянский создает новую кинокомпанию. Она будет называться AR Films. Новая компания будет приобретать доли или выступать со-производителем с компаниями давних партнеров Роднянского «Нон-Стоп Продакшн» Сергея Мелькумова и «Art Pictures» Федора Бондарчука. Инвестиции в кинокомпанию могут составить около $20 млн. Первыми проектами новой кинокомпании могут стать фильм Федора Бондарчука «Сталинград» и экранизация булгаковской «Белой гвардии».

Как вы блокбастер назовете, так оно и поплывет

Новости от многострадального проекта «СМЕРШ XXI». Прежде всего, у фильма наконец-то замаячила реальная дата проката. Ждем его в сентябре. Во-вторых, фильм снова отправили на доработку – то ли желают довести до совершенства, то ли исправляют допущенные ошибки. В третьих, картина лишилась своего дурацкого названия и обрела новое, не менее дурацкое, но, при этом, хоть сколько-нибудь интригующее: «Запрещенная реальность. Перехватчик». «Перехватчик» — это еще один роман фантаста Головачева, не менее известный, чем «СМЕРШ-2», положенный в основу фильма. Но какое отношение он имеет к сюжету картины пока остается загадкой. На Кинорынке в Сочи проекту готовят громкую презентацию. На лицо все признаки того, что создатели и прокатчики в очередной раз будут делать из фильма новый русский блокбастер. Пожелаем им удачи!

Нет предела совершенству

Новости с фронтов осенних блокбастеров еще не закончились. Пресс-служба кинокомпании «Централ Партнершип» сообщила о завершении чернового монтажа комедии «Наша Russia. Спасти Нацайника!». Новость была бы хорошей, если бы не одно но… Отснятого материала оказалось недостаточно. Летом-осенью текущего года режиссер Глеб Орлов будет вынужден провести досъемки картины.

Стремление к совершенству авторов и создателей «Наша Russia» более чем похвально. Проект называют одним из трех самых перспективных релизов года, способных собрать миллиард рублей. Будем надеяться, что телеканал ТНТ, компания Comedy Club Production и кинокомпания «Централ Партнершип» не подведут.

Американский мэйджор сделает ремейк «Юленьки»

Компания Fox International заинтересовалась фильмом «Юленька». Продюсеры Ренат Давлетьяров и Александр Котелевский уже провели переговоры о продаже прав на ремейк фильма в ряд европейских стран, и, в частности, о запуске ремейка в Испании. Как сообщает издание Screen Daily, испанский продюсер Хорхе Дорадо уже начал работу над адаптацией «Юленьки» для Fox International. Компания совсем недавно открыла офис в Испании и сейчас находится в стадии запуска своих новых проектов. Свою версию «Юленьки» студия рассчитывает выпустить уже в следующем году.

Прецеденты продажи прав на ремейки оригинальных российских фильмов уже есть. В 2006 году независимая студия Gold Circle совершила подобную сделку. Тогда речь шла о триллере Павла Руминова «Мертвые дочери». Международный агент ЦПШ в данный момент договаривается с крупнейшими американскими студиями о продаже прав на ремейк картины «Домовой». А компания СТВ около двух лет вела переговоры с кинокомпанией Universal о продаже прав на ремейк фильма «Брат», однако успехом они не увенчались.

Русские «Новости» хорошо продаются

Отечественный ремейк Джонни То, фильм «Горячие новости» в отечественном прокате прошел посредственно. Однако, возможно фильм отыграется на международной арене. Стало известно, что на недавнем кинорынке в Каннах, права на прокат картины были проданы во множество стран. Показать творение Сэма Клебанова своим зрителям решили компании из Великобритании, Японии, Турции, Китая и Тайланда. Кроме того, фильм продали на весь Ближний Восток, на всю Скандинавию и, даже в Канаду. Судьба фильма в США пока под вопросом. Переговоры еще не закончились.

«Тарас Бульба» все-таки стал первым!

«Тарас Бульба» все не успокоится. Мало того, что фильм четыре недели пребывал в десятке лидеров кассовых сборов и показывал рекорды устойчивости зрительского интереса. Теперь за блокбастером канала «Россия» и кинокомпании «Централ Партнершип» закреплено еще несколько официальных званий. Первое — «Тарас Бульба» признан самой кассовой экранизацией русской классической литературы. На сегодняшний день сборы фильма составляют 570 миллиона рублей (+ 61,3 млн. от Украины), и это действительно впечатляет. Впрочем, прибыли своим создателям фильм так и не принес.

Второе достижение — фильм стал лидером кинопроката 2009 года по посещаемости, обойдя картину Федора Бондарчука «Обитаемый остров. Фильм первый». За все время проката «Тараса Бульбу» посмотрело более 3.7 млн. зрителей в России и более 560 тысяч — на Украине. Впечатляющий результат достигнут в том числе и потому, что в кинотеатры удалось привлечь и людей старшего поколения. Они-то в основном и сделали ему кассу на поздних неделях проката.

Русским прокатчиком заинтересовались европейцы

Немецкая компания «A Company» начала переговоры о приобретении доли в российской кинопрокатной компании «Каскад-фильм» и надеется завершить сделку уже в этом году. Вообще-то «A Company» специализируется на приобретении прав на картины американских и европейских независимых студий и их реализации в страны Восточной и Центральной Европы. У нее уже есть собственные кинопрокатные компании в Польше и Венгрии. 62,2% акций этой структуры принадлежат шести основателям, среди которых гендиректор «Sony Pictures Entertainment Russia» Михаэль Шлихт и гендиректор компании «Двадцатый век Фокс СНГ» Ханс-Бодо Мюллер.

Ранее «A Company» плотно сотрудничала с «Гемини фильм». В это время на российские экраны вышли вторая и третья части «Пилы», «И грянул гром»,«Мальчик в девочке» и многие другие картины. В 2008 году пакет фильмов компании оказался в руках кинокомпании «Каскад-Фильм» (благодаря чему они стали прокатчиками фильмов «Глаз», четвертого и пятого продолжения «Пилы» и множество других хитов). Так что для A Company выбор партнера отнюдь не случаен.

Маше на орехи

Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Присказка, как никакая другая, подходит к мультпроекту Егора Кончаловского. Да-да. тому самому, в основе которого когда-то звучали мотивы сказки Амадея Гоффмана и балета Петра Чайковского. Теперь в нем звучат совсем другие мотивы, но не это важно. Работа над амбициозным мультипликационным проектом по сценарию (в его первой версии) Леонида Каганова и Александра Бачило, началась в 2004 году. Но картина попала, что называется, в производственный ад — сценарий неоднократно переписывался, анимация многократно переделывалась, дистрибьюторы менялись, а с ними менялись и названия.

И вот время премьеры пришло. Отныне проект носит гордное название «Наша Маша и волшебный орех Кракатук», находится в пакете у новообразованной кинодистрибуционной компании «Наше кино» (об этом альянсе Сельянова, Толстунова, Горяйнова и Тодоровского было объявлено накануне и ему будет посвящен большой отдельный материал). А дата премьеры назначена («Та-дам!», - как бы сказал Боб Патинсон на церемонии «Оскар») на 31 декабря! Держись, «Черная молния»! Держитесь «Звездные собаки. Белка и Стрелка»! Наполеону капут! Трепещите «Темный мир» и «Шерлок Холмс»!!! Грядет великий и ужасный «Кракатук»! Впрочем, а когда еще прикажете выходить истории про новогоднее волшебство? Хотя, в данном случае, есть ощущение, что прокатчики ленты слишком сильно верят в чудеса.

Всем удачи! Сходите в кино.


Все новости