filmz

Инсайд-дайджест № 5. Все для фронта! Все для Победы!

filmz

В этом выпуске мы поговорим:
— О новостях из «Первого отряда».
— О номинации «Стритрейсеров».
— О новых государственных планах на кино.
— О промо-будущем «Книги Мастеров».
— О сюрпризах Сочинского Кинорынка.

А также мы продолжим список самых амбициозных отечественных кинопроектов—долгостроев.

С барского плеча...

Победный инсайд как и полагается начнем с хороших официальных новостей. Несмотря на все заверения государства урезать вливания в кинематограф, неутомимый Никита Михалков сумел поднять вопрос финансирования на встрече с Президентом Дмитрием Медведевым. Увы, на съемки денег так никто и не пообещал, а вот на развитие кинематографического образования средства нашлись. Правительство РФ выделит на развитие Всероссийского государственного института кинематографии (ВГИК) целых 4 миллиарда рублей. И если ВГИКу с финансированием повезло, то затраты на государственные киностудии решили оптимизировать.

В пятницу 8 мая, Министерство культуры РФ вышло с проектом концепции по развитию киностудий, включающем объединение всех государственных киностудий(их сейчас 15 штук) в 5 больших холдингов с частичным государственным участием. «Мосфильм» это предложение не затрагивает, а вот «ЦНФ», «Ленфильм» и «Киностудия им. Горького» вскоре должны будут стать оплотами новых крупных государственно-частных кинообъединений. К ним присоединят мелкие региональные киностудии и, возможно, объединят с киностудиями частных инвесторов. В качестве инвестора санкт-петербургского кинообъединения государство рассматривает АФК «Система» и ее «Всемирные русские студии» (RWS), открытые совсем недавно.

Нарисовали, но мало...

Новости с кинофронта. Стали известны новые подробности о состоянии проекта «Первый отряд», о котором мы писали в прошлый раз. С пылу с жару спешим сообщить сразу две новости – плохую и хорошую. Хорошая новость заключается в том, что японцы, наконец, дорисовали мультфильм. Теперь у продюсеров есть готовый материал. Плохая новость состоит в том, что анимации там хватает всего на 50 минут экранного времени. Чтобы мультфильм стал считаться полнометражным, анимационную часть хотят перемешать с архивными кадрами кинохроники и, самое страшное, добавить туда некие интервью с историками и ветеранами… Что за интервью, в каком виде они будут представлены в мультфильме и кому они там нужны пока не понятно. Интересно, что в интервью каналу Рен-ТВ, продюсер и автор сценария «Первого отряда» Алексей Климов уже поспешил назвать проект не просто художественным, а культурологическим.

За разбитые тачки!

Из недр кинокомпании «Централ Партнершип» пришла интересная информация. Фильм «Стритрейсеры», который мы с вами так сильно ругали, будет бороться за премию Taurus World Stunt Academy в категории «Лучший экшн в иностранном фильме»! Эта премия вручается с 2001 года за достижения в сфере постановки и исполнения трюков в кино и считается каскадерским Оскаром. Режиссёром экшна и постановщиком трюков в «Стритрейсерах» выступил знаменитый каскадер Виктор Иванов, на счету которого более 170 российских картин и более 20 работ, сделанных в Голливуде. Среди них «Такси-блюз», «По прозвищу Зверь», «Визит к минотавру», «Ограбление по-итальянски», «Искусственный разум», «Превосходство Борна», «Любовь-Морковь 2», «Черная Молния». Кстати, Виктор Иванов и его сын Мартин Иванов уже были награждены премией Taurus в 2005 за лучшую работу с автомобилями в к/ф «Превосходство Борна».

«Книгой мастеров» занялись по-крупному...

Первый русский фильм компании Disney выйдет на экраны осенью, а битва за его кассу идет уже сегодня. Сейчас фильм Вадима Соколовского находится на стадии пост-продакшна. Совсем недавно вышел первый тизер и не за горами второй. То, что «Книга мастеров» проект, на который Disney возлагает большие надежды и говорить не приходится. В таких случаях компания обычно не экономит. Стало известно, что к делу продвижения «Книги мастеров» подключили сильного игрока. Масштабную стратегию продвижения продукта доверено разработать той же американской компании, которая отвечала за международное промо «Темного рыцаря». Она же будет ответственна за ки-арт фильма и весь сопутствующий мерчандайз вроде кукол, компьютерных игр, игрушек в Хэппи-милах и прочих радостей.

Продюсеры объединились ради Сочи…

Кризис и борьба за выживание толкнули Киностудию им. М.Горького, Ялтинская киностудию, Свердловская киностудию, кинокомпанию «ВВП Альянс», кинокомпанию «Монументал», Top Line Production и некоторые другие продюссерские компании на участие в проекте United Film Makers (UFM). Первая презентация антикризисного кинопакета «Объединенных продюсеров» состоится в рамках Сочинского кинорынка. Среди проектов UFM несколько громких долгостроев: «Дом солнца», «Антикиллер Даниила Корецкого», «Сказка - 21», «Дамы в Амстердаме». Будем надеяться, что теперь дела у «независимых» пойдут лучше. И еще кое-что интересное из сочинских новостей. В рамках фестиваля Кинотавр и 78 Российского Международного Кинорынка также состоится первый показ фильма «Ласковый май», пока еще покрытого завесой тайны отечественного байопика о самой популярной группе конца 80х годов.

И, раз уж мы вновь коснулись темы отечественных кинодолгостроев, предлагаем Вашему вниманию вторую часть обзора самых интересных и амбициозных, но отчего-то незавершенных проектов российского кино.

Во вторую часть обзора самых интересных, но незавершенных проектов российского кино вошли восемь фильмов. О некоторых вы наверняка что-то слышали, некоторые будут для вас в новинку. Приступим:

«Серая слизь »

Режиссер: Не утвержден
Продюсеры: Юрий Мороз, Рубен Дишдишян
Производство: Magnum по заказу ЦПШ
Бюджет: $2,5 млн.

О чем: Повествование ведется от лица 24-летнего русскоязычного рижанина, снимающего документальные фильмы-разоблачения и увлекающегося всяким экстримом вроде восхождений на Эльбрус. Он только что получил приз на Берлинском кинофестивале и теперь влипает в детективную историю с наркотиками, сектантами, таинственными самоубийствами и кодовым словосочетанием «серая слизь». Довольно быстро становится понятно, что «слизь» имеет отношение скорее к миру идей, чем к миру вещей.

Почему стоим: «Непобедимый »Олега Погодина прошел не очень хорошо, «Домовой» так же не оправдал ожиданий. Видимо с триллерами-стрелялками решили повременить.

От автора:Между прочим, это экранизация романа Александра Гарроса и Алексея Евдокимова, рижских авторов, получивших за свой прошлый роман «Головоломка» премию «Национальный бестселлер». Коммерческие перспективы «Серой слизи» спорны, материал довольно сложен, как говориться, не без двойного дна. Но и заявленный бюджет в $2,5 млн. также не столь велик и, при правильном позиционировании фильм сможет окупиться.


«Русские Богатыри »

Режиссер: неизвестен
Продюсеры: неизвестны
Производство: Студия «Парадокс +»

О чем: Истории былинных богатырей и князя Владимира Красно Солнышко.

Почему стоим: Принимая во внимание фантастичность и бессмысленность идеи после выхода богатырской мульт-трилогии студии «Мельница», создатели не смогли найти желающих инвестировать в проект.

От автора: Этот проект появился в планах еще в 2004 году и уже тогда выглядел нереальным. Предполагалось, что будет 4 фильма стоимостью по $3 млн. каждый. Хорошо это или плохо, но на волне всех диких славянских фэнтази, с 2004 года проект не сдвинулся ни на миллиметр.


«Звезда Семирамиды »

Режиссер: Карен Геворгян
Продюсер: Геворг Нерсисян, Армен Манасарян
Автор сценария: Карен Геворгян
Производство: Парадиз Групп

О чем: Исторический экшн, основанный на известной легенде о трагической, но безмерно красивой любви урартийского царя Ара Прекрасного и ассирийской царицы Семирамиды. Почти пятьсот лет два великих государства-антагониста Урарту и Ассирия вели друг с другом непрерывные войны. Жестокие и кровопролитные бои, требовавшие от мужчин подлинной силы и отваги, которые они впитали с молоком матери, дух войны, взрастивший главных героев фильма — справедливого Ару и бесстрашную красавицу Семирамиду, мудрые властители и прославленные воины, чьей любви так и не суждено было сбыться.

Почему стоим: нет соинвестора, «Парадиз» сам не потянет, а государство в свое время давало лишь миллион. Сейчас и его не даст.

От автора: масштабный проект-мечта продюсера Геворга Нерсисяна. По масштабу должен будет напоминать пеплумы 60х-70х годов, а пеплумы стоят бешеных денег (даже польский «Фараон» окупился (еще в те времена) со скрипом, а по некоторым данным не окупился вовсе). Сегодня «Звезда Семирамиды» не может стоить меньше $15 млн., а продюсер считает, что фильм и вовсе обойдется ему в сумму в два раза большую. Но если проект осуществится, будет очень интересно на него посмотреть. Красота должна быть неописуемая.


«Аэлита »

Режиссер: Пока не утвержден
Продюсеры: Геворг Нерсисян, Алексей Кузнецов, Евгений Попов.
Бюджет: $5,3 млн.

О чем: Знаменитый роман Алексея Толстого, рассказанный современным языком.

Почему стоим: Продюсер «Парадиза» Геворг Нерсисян умеет считать деньги. Если проект еще не запустился - значит, еще не время.

От автора: Посмотреть на то, как из классики сделают клюквенный русский сай-фай безумно хочется. Надеюсь, что доживем.


«Красный бубен»

Режиссер: Игорь Зайцев
Продюсеры: Юрий Мороз, Рубен Дишдишян
Авторы сценария: Адаптация сценария начата авторами книги В. Белобровым и О. Поповым
Производство: Централ Партнершип

О чем: экранизация считающегося в некоторых кругах культового отечественного книжного блокбастера. Однажды на депрессивную затерянную вдалеке от цивилизации спивающуюся деревню с патриотическим названием Красный бубен нападают стаи вампиров и прочей нечисти.

Почему стоим: Точных данных нет. Один из авторов книги-бестселлера, Олег Попов, говорил, что в 2004 году им с соавтором было сделано шесть предложений от разных компаний по поводу экранизации «Красного Бубна», однако они выбрали именно «Централ Партнершип». Потому что им нравится работать с этой компанией. Увы, пока, ничего хорошего из этого сотрудничества не вышло. Одни говорят, что ЦПШ никак не найдет подходящий вариант сценария. Другие, что проект просто ждет своего времени. И средств.

От автора: Интересная идея совместить российскую бытовуху с миром нечисти уже была с успехом реализована в «Ночном дозоре». Но то было серьезное кино. А из «Красного бубна» должна была получиться неплохая черная треш-комедия.


«Орден Семи»

Режиссер: Екатерина Гроховская
Автор сценария: Е. Гроховская
Предполагаемый бюджет: $10 млн.
Производство: ZG-Film

О чем: события в этом фантастическом боевике разворачиваются вокруг инопланетного оружия, заложенного в недрах нашей Земли представителями внеземной цивилизации еще за тысячу лет до нашей эры. Оно было создано для защиты Земли от внеземного вторжения. Охранять древний артефакт призван т.н. Орден Семи. В 2080 году сбывается древнее пророчество и над Москвой в небе появляется знак предстоящего вторжения...

Почему стоим: По всей видимости, у продюсерской компании нет ни сил ни средств. Катя Гроховская вот уже полтора года доводит до ума свой второй полнометражный фильм «Цветок Дьявола», на котором оттачивает мастерство наводить мистики и тумана. К тому же, после того, как ZG-Film ушел от сотрудничества с ЦПШ, прокатные перспективы проекта не ясны.

От себя: Судя по задумке, масштабный фантастический фильм «Орден Семи» напоминает «Багровые реки» и «Пятый элемент» одновременно. Неплохая задумка, но есть сомнения в том, сможет ли молодой режиссер Гроховская освоить 10 млн. бюджетных средств достойно. Сомнения есть не только у меня, пока проект исчез из прокатных планов всех компаний. Была информация, что за него возьмется Каропрокат (естественно с софинансированием), но пока это не подтверждено.


«Метро »

Режиссер: Евгений Серов.
Генеральный продюсер: Игорь Толстунов.
Автор сценария: Денис Карышев.
Бюджет: $5 млн.

О чем: Фильм-катастрофа, экранизация романа Дмитрия Сафонова. Москва. Год 200... Московский метрополитен. Станция Тушинская. Поезд набирает ход. Одна, две, пять минут... Катастрофа поезда и…сотни людей оказываются заперты в железных вагонах. Стук колес больше не заглушает вкрадчивый шепот зловещей стихии... Вода и огонь перемешиваются с паникой, страхом и животным желанием выжить...

Почему стоим: Игорь Толстунов пока не рискует связываться с крупнобюджетным кино. Но права на экранизацию книги уже выкупил.

От автора: Это не экранизация бестселлера Дмитрия Глуховского!!! Но дело не в этом. Из этой затеи вряд ли бы вышло что-то хорошее. Оригинальная книга требует от фильма куда больших вложений, поэтому даже хорошо, что не все сложилось. Первому российскому фильму-катастрофе пока еще рано появляться на свет.


«Ведьмин Век »

Генеральный продюсер: Игорь Толстунов.
Продюсер: Сергей Козлов.
Режиссер: Михаил Вайнберг.
Авторы сценария: Марина и Сергей Дяченко при участии Михаила Вайнберга, Виктории Евсеевой.
Бюджет: $6-7 млн.
Производство: кинокомпания «ПРОТЕЛ».

О чем: Экранизация одноименного романа Марины и Сергея Дяченко. События разворачиваются в некоей стране, напоминающей Восточную Европу нашего мира. Молодая неинициированная ведьма Ивга очень хочет быть обычным человеком, но она ведьма, и ничто не может это изменить. Ей удавалось скрывать свою сущность от всех, даже от своего жениха Назара, пока в гости к ним не приехал друг будущего свекра — инквизитор Клавдий Старж. Ей пришлось уйти из дома. Тем временем, обстановка в стране накаляется, ведьмы активизируются, вовсю ходят слухи о «нерожденной матери» ведьм, и если она появится, страну ждет хаос...

Почему стоим: повторяется ситуация с «Метро»

От автора: Вот за этот проект обиднее всего. Его остановили полностью. Что называется «на скаку». И будет он в таком состоянии еще долго. Продюсер решил, что экранизировать такой материал рановато, потому что хорошо не получится, а абы как никому не надо. Обидное, но верное решение.

Мы сознательно не стали касаться некоторых проектов. Про тридцатимиллионный «Троян» Жерара Кравчика теперь и говорить не приходится – проект закрыт . Про «Слово о полку Игореве» Владимира Хотиненко говорить пока рано: там, простите за каламбур, конь не валялся. Экранизации двух продолжений "Скалолазки" могут присниться только в страшном сне, а про «Сумеречный дозор» писать просто напросто уже надоело.

Всем хороших праздников. Сходите в кино!


Все новости