ЧП районного масштаба
Черные деньки настали для кинопрокатчиков. До отказа забитый первоклассными премьерами май практически не оставил шансов на серьезный урожай середнячковых проектов. Это неделю назад
«Пророк» мог стартовать с первого места, слюною Николаса Кейджа поплевывая на конкурентов, а в этом месяце бокс-офис будет поделен надвое: две трети уйдут в казну BVSPR, показывающих «Человека-паука» и «Пиратов Карибского моря», еще одна достанется «Шрэку» UPI.
Понимая всю безнадежность ситуации, дистрибьюторы даже не попытались сопротивляться бойне – из десяти стартовавших на этой неделе фильмов только один стал событием, соразмерным четвертьмиллиардному комиксу. Мы, естественно, о «Внутренней Империи», не принимая в расчет ее художественные достоинства: в данной рубрике нам интересны только резонанс и цифры.
Собранные «Врагом в отражении» $7,69 млн. стали вторым по величине результатом премьерного уик-энда в истории отечественного кинопроката. До рекорда не хватило полутора миллионов – непокорившаяся вершина бокс-офисного чарта занята Джеком Воробьем, перебирающим надежно упрятанные в «Сундук мертвеца» $9,24 млн. Но в офисе Buena Vista Sony Pictures Releasing не сильно кручинятся по этому поводу: третья серия «Пиратов» на подходе, а «Паук» и без того урвал лучший кусок пирога.
Стартовый капитал оказался лучшим дебютным сбором года, оставив позади «Такси 4» с его $7,29 млн. за расширенный пятидневный уик-энд. Впрочем, французы просто так не падают кверху лапками – за ними по-прежнему значится самая большая за четыре месяца наработка на копию: $15 643 с 466 залов против $13 728 с 560 паучьих экранов. О достижениях предыдущих «Человеко-пауков» в этом срезе речи не идет вовсе – первая часть за весь свой прокат пятилетней давности сумела заработать только $3,52 млн. (пятый результат года), а в 2004-м сиквел принес «Каскаду» $8,93 млн. (тоже пятый за год), из которых только $2,74 млн. пришлись на премьерные выходные.
Невидимые старты
В тени «Паука» оказались все – и фигуранты прошлой недели, неохотно уступившие свои позиции, и новички этой, распределившиеся по всей длине кассовой двадцатки. Сильнее прочих оказался «Пророк»: неослабевающая народная любовь к Николасу Кейджу позволила ему укрепиться на втором месте, оторвавшись от ближайшего снизу конкурента аж на $170 000 и потерять в кассе всего 44%. В Штатах, помнится, ситуация была куда плачевнее – на второй неделе фантастическая экранизация судорожно цеплялась за пятую строчку и недосчитывалась 59,5%.
Кстати, несмотря на филлиподиковское основание, дела с «Пророком» более чем странные. Как вы уже заметили, в прошлую среду свежие бокс-офисные сводки к нам не поступили. Причина того исконно русская: праздники. Дистрибьюторы так увлеклись застольем, что проигнорировали прямые обязанности – только «Бюллетеню кинопрокатчика» удалось добиться от них сбивчивых цифр. И если верить записанному со слов «Централ Партнершип», в пригоршне Кейджа оказалось около полутора миллионов, в сумме с нынешними сборами составляющие $2,17 млн. Однако разведка «Кинобизнеса сегодня» настаивает на $3,63 млн. – что существенно больше и в корне меняет картину. Кому из них верить должны показать пятничные комментарии «Бюллетеня».
На третьем месте расположился триллер Дэвида Гойера «Невидимый», открывшийся вместе с «Пауком». О миллионах ленте мечтать уже не приходилось – не самое завидное соседство и скупость рекламы сделали свое дело. Тем не менее, с 211 копий ему перепало немногим больше $600 000 (по $2 882 с экрана), и это стал последний заметный результат недели. Оставшиеся новички и старички поделили крохи с барского стола, не набрав и по триста тысяч на брата.
«Вакансия на жертву» угодила на пятую позицию. Заработанные ею $220 000 дают основания полагать, что в обзорах с фильмом мы больше не встретимся, в крайнем случае, в следующий раз его ждет последнее место. Точно также можно попрощаться с «Отцом»: присутствие картины в десятке можно объяснить только тем фактом, что прочие релизы просто испугались стартовать в уик-энд «Человека-паука», а идущие вторую-третью неделю триллеры отсмотрены всеми желающими.
Ниже ватерлинии разместилось еще три новинки, вроде бы выказывашие претензии на внимание аудитории. Одиннадцатым номером значится афро-армейская комедия «Экватор». Если на графиком релизов вы следили невнимательно, то напомним, что еще прошлой весной ЦПШ делали на картину серьезные ставки – лента стояла новогодним релизом. Неготовность продукта и неведомые нам тактические соображения лишили ленту мощной рекламной поддержки и нескольких сотен копий. Тираж «Экватора» составил 82 пленки и принес компании $66 151. В спину ему дышит Дэвид Линч – двенадцатая строчка и $38 346, но количество залов не идет ни в какое сравнение с лентой Уильяны Шилкиной. Их всего восемь. Нужно ли уточнять, чья наработка вышла сильнее? Наконец, последняя новинка, это артхаусный «Маяк» Марии Саакян – три копии, $2 000.
Неваляшки
Афиши «Последнего легиона» висят у касс уже третью неделю подряд, а картина чхать хотела на конкуренцию. Увеличив итоговые сборы до $3,31 млн. детская историческая фантазия не переживает по поводу дней десять назад появившихся в сети DVD-рипов фильма – эхо «Волкодава» оказалось достаточно сильно, чтобы успешно бороться и с пиратством, и с теснотой релизного плана.
Насколько хорош результат «Легиона» отчетливо видно на примере «Неваляшки»: фильму две недели отроду, а он никак не доберется до миллионной отметки, отчаянно валясь в нокаут. Минус 57,7% и всего-то $183 000 за уик-энд. А параллель с «Последним легионом» следующая – аж за шесть дней до начала проката картина объявилась практически на всех отечественных треккерах. Прокатчик уверяет, что сетевая копия отличается от кинотеатральной монтажом (украденная версия предназначена для DVD), а утечка, по всей видимости, случилась на студии-производителе «Слово».
В первой десятке маячат еще три картины, пока что обойденные нашим вниманием – «Паранойя», «Идеальный незнакомец» и «Белый шум 2». По идее, следовало бы пройтись едким аналитическим словцом и по ним, но текст и без того большой, а перелив из пустого в порожнее – не наше хобби. Сиквел «Белого шума» поборол собственного предшественника уже на $90 000, но это единственный заслуживающий внимания факт обо всей троице. Поэтому, давайте перейдем от слов к цифрам, и взглянем на таблицу.
Касса уик-энда 3–6 мая
- | № ↑↓ |
- | Название фильма Title |
Дист. | Уик-энд ↑↓ |
Экраны ↑↓ |
Общие сборы |
Бюджет, млн. |
Нед. |
1 | «Человек-паук. Враг в отражении» Spider-Man 3 |
BVSPR | $7'687,887 | 560 | $7'687,887 | $258 | 1 | ||
2 ↓1 |
«Пророк» Next |
СР | $777,576 –44,11% |
393 +5 |
$3'627,518 | $70 | 2 | ||
3 | «Невидимый» The Invisible |
Prd | $608,187 | 211 | $608,187 | — | 1 | ||
4 ↓2 |
«Последний легион» The Last Legion |
Prd | $276,345 –66,30% |
358 | $3'310,937 | $67 | 3 | ||
5 | «Вакансия на жертву» Vacancy |
Prm | $220,565 | 150 | $220,565 | $20 | 1 | ||
6 | «Неваляшка» — |
Fox | $183,039 –42,32% |
313 | $937,256 | — | 2 | ||
7 | «Паранойя» Disturbia |
UPI | $165,898 | — | $703,250 | $20 | 2 | ||
8 | «Идеальный незнакомец» Perfect Stranger |
BVSPR | $147,066 | — | $3'646,869 | — | 3 | ||
9 | «Отец» — |
Crp | $80,601 | 130 | $80,601 | — | 1 | ||
10 | «Белый шум 2: Сияние» White Noise: The Light |
Prm | $70,254 | 147 | $805,247 | — | 3 |
Общая касса уик-энда: $10'217,418
Расшифровка названий компаний-дистрибьюторов:
Cad – Каскад Фильм, Cao – Каро Премьер, CP – Централ Партнершип, Crp – Каропрокат, Fox – XX Век Фокс СНГ, Gei – Гемини Фильм Интернациональ, Glv – Гельварс, Lux – Люксор, Lzd – Лизард, Nki – Наше кино, Prd – Парадиз, Prm – Компания Пирамида, Twt – Twister, UIP – United International Pictures, Wst – West.
Включает сборы в России, Белорусии, Казахстане, Молдавии и Армении. Коэффициент пересчета рубля в доллар: $1=25,75 руб.