Как интересна и насыщенна жизнь студента. Вечеринки, выпивка, секс – если жить в общежитии, на учебу совсем нет времени. Но зато есть время на любовь, разборки, наркотики и ... суицид. Впрочем, все вышеизложенное, в большей степени, касается американских студентов, мнение о которых складывается после просмотра данного фильма. И только когда «Правила секса» подойдут к концу и титры заполнят экран, приходит осознание факта, насколько правдива рассказанная в картине история. Ведь в один прекрасный момент и твой друг может перерезать себе вены (не дай бог конечно).
Шон Бэйтмен (Джеймс Ван Дер Бик) - весьма интересный молодой человек, позволяющий себе лишь мимолетные связи. Он вечно думает об одной студентке, которую, как он думает, любит. Кроме этого Шону постоянно кто-то присылает любовные письма, и он задолжал одному наркодилеру круглую сумму. Его старший брат Патрик несколькими годами раньше сошел с ума и устроил резню в заброшенном кондоминиуме («Американский психопат»). Шон старается не вспоминать об этом.
Пол Дентон (Ян Самерхолдер) - интеллигентный и циничный молодой распутник, склонный к проявлению вольностей по отношению к обладателям хорошеньких мордашек (в основном мужских). Думает, что влюблен в Шона Бэйтмена.
Лорен Хинд (Шаннин Соссамон) - красивая, но все больше и больше поддающаяся действию наркотиков молодая женщина. Она вероятно единственная девственница в общежитии. Мечтает отдаться только своему любимому молодому человеку, который путешествует по Европе, или на худой конец Шону Бэйтмену.
Перед нами своеобразный учебник вредных советов: герои поступают так, чтобы стало очевидно – все, что они делают ни в коем случае не может быть руководством к действию. Никаких наркотиков, никаких самоубийств, не надо зацикливаться на одном человеке, а стремление к высшим целям – вот ради чего нужно существовать на свете. Хотя, каждый волен делать то, что покажется ему нужным...
Главный вопрос, который ставит режиссер: Как можно настолько не уважать друг друга? Или это своего рода появление нового геройства нашего времени? А может быть проявление индивидуальности? Хотя больше прочего пугает иное. Какое особое притяжение испытывают современные люди ко всему идеальному и модному: жестокости, наркоте, суперсексуальным личностям в рубашках от Armani, мотоциклам, электронным записным книжкам, музыкальным центрам и прочей шелухе. И что случается, когда эта созданная идеальная реальность лопается, как мыльный пузырь? В «Правилах секса» нет неуправляемой жестокости «Американского психопата», напротив, здесь имеет место быть отсутствие конечной цели у героев, романтический нигилизм, нашедший применение в современных правилах обольщения.
Появление "Правил секса" - кульминация пятнадцатилетних попыток сценариста и режиссера Роджера Эвери (автор историй «Криминального чтива» и соавтор «Бешеных псов» и «Настоящей любви») перенести на широкий экран своеобразный социальный анализ общества, описанный Бретом Истоном Эллисом (автором «Американского психопата») в одноименной повести. Эксперимент решено продолжить. В 2004 году по сюжету Эллисона будет снят фильм «Glamorama». И режиссером снова станет Эвери. Пожелаем им удачи.
Удивленный зритель спросит, о каком сексе вообще идет речь? Секс тут вообще ни при чем. Фильм в оригинале называется "The rules of attraction", что переводится как "Правила притяжения". Пожалуй, вернее не скажешь.