Последнее дело Ламарки. Городские легенды

По жанру «Последнее дело Ламарки» можно отнести к триллеру, но скорее перед нами скучная “cop drama”. Порой прочтение сводки криминальных новостей становится поводом к написанию сюжета. Так и этот фильм основан на реальных событиях, взятых из одной статьи в журнале. Фильм Майкла Кэйтона-Джоунса о лучшем копе Палм-Бич, которому предстоит выручить из передряги своего сына, увы, подсевшего на наркотики. Герой Де Ниро, Винсент Ламарка, суровый полицейский с небритой физиономией и неустроенной личной жизнью. В прошлом отец Винсента ненароком убил ребенка. А теперь его собственный сын, находясь в состоянии наркотического транса, случайно убивает наркодилера по кличке Пикассо.

Мораль фильма, как любой экранизации полицейской истории, такова: убийца должен быть наказан, но сперва его надо поймать. Охотиться за сыном полицейского будут его отец и наркодилер Паук, жаждущий мести. На самом деле история не лишена драматизма: герой Де Ниро оказывается перед выбором – как поступить. Как полицейский он должен наказать преступника, а как отец – защитить его. Но Винсент понимает, что отчасти виновником того, кем стал его сын, является он сам: Ламарка бросил своего сына, когда тот был еще маленьким. Отец и сын все-таки найдут общий язык, пройдя дорогой разочарований. Ламарка-старший осознает, что значит, быть настоящим отцом, а сын поймет, что жизнь это не только ловля кайфа после косяка, но и некая ответственность за тех, кого приручил, а приручил он женушку-воровку и сына.

В итоге все закончится традиционным хэппи-эндом: сын получит семь лет, а Винсент воспитает внука, как когда-то мог бы воспитать собственного сына.


Все новости