«Сложить из D&G слово “вечность”»
Серьезное отношение к этой картине чревато разочарованием. Ни дьявола, ни мира высокой моды под кодовым названием Прада, - в нем нет. Зато в нем есть Энн Хэтэуэй, похожая на очаровательного лемура, Мэрил Стрип в новом амплуа Снежной Королевы и несколько забавных моментов, заранее известных по ролику. Если Лорен Вайсберг писала свою книгу под свежим впечатлением от сотрудничества с «Vogue», то в экранизации никакого «свежего впечатления» не осталось. Фильм явно не ставит своей задачей вскрыть наболевшую общественную язву и разоблачить, наконец, мир гламура со всеми его диктаторскими замашками. Создатели фильма изменили не только сюжет бестселлера Вайсберг, но и скандальную атмосферу книги, превратив ее в «мокрые улицы, иномарки целуются». Никаких обличений, никакого морализаторства и никакого скандала. «Дьявол носит Prada» - это легкое развлекательное кино, только и всего. Вы ничего не требуете от него, оно ничего не требует от вас; все получают удовольствие. Никому же не придет в голову выдвинуть, например «Секс в большом городе» (одним из режиссеров которого выступил Дэвид Франкель) на премию Оскар. Нет, женщины посмотрят очередную серию, на следующий день обсудят новый гардероб Кэрри, а потом спокойно забудут. Почти так же обстоят дела и с фильмом Франкеля.
Роль дьявола, а точнее – зверской редакторши Миранды Пристли, в картине исполняет Мэрил Стрип. Однако если в офисе Миранды чем и пахнет, то скорее модными духами, чем серой. Мэрил Стрип удалось утаить свою сонную мягкость под слоем макияжа и дорогим гардеробом, но стать дьяволом она так и не смогла. Владычица «Подиума» не выглядит у нее ни грозной, ни строгой и производит впечатление ледяной статуи. Голос Эвелины Хромченко (редактора российского «L` Officiel»), которую пригласили озвучивать Стрип, эффект «полной заморозки» только усиливает. После просмотра так и хочется смерить глазами первого встречного и без выражения произнести: «Это все» (что у Миранды означало: аудиенция окончена).
Но если уж сама Миранда далека от дьявольского образа, то что и говорить о главной героине, наивной журналистке Энди. Она как приходит в редакцию «Подиума» с выражением ангельской невинности на лице, так и уходит из нее все с тем же выражением, только в дорогой одежде. Казалось бы, работая на «дьявола в юбке», она могла многому научиться или претерпеть какие-то внутренние изменения. Ведь каждый день ей в лицо летели сумки и шубки редакторши, ее выставляли на публичное порицание за вязаный свитерок, ей приходилось уходить с работы в два часа ночи и делать за близняшек домашние задание… Но ни тут-то было. Андреа Сакс оказалась крепким орешком и «Подиум» ее ни капли не изменил. Можно было не переживать, что юное дарование расстанется со своей индивидуальностью. Надо ей было с самого начала устраиваться в «Нью-Йоркер». Но тогда фильма бы не получилось. Ведь кто готов, как Миранда Пристли, сказать себе: «Доверься толстой умной девушке» (хотя Энн Хэтэуэй идеальна)… Зато многие захотят посмотреть на ту же девушку, облаченную в стильные шмотки, которые еще и обновляются в каждом эпизоде. А этого у «Дьявол носит Prada» не отнимешь.