Сделка с дьяволом

«Хогвартс для старшего возраста»

Атмосфера старины, наполняющая элитные школы Средней Англии, одновременно готичные и сдержанно-строгие, как нельзя лучше располагает к чертовщинке. И если библиотечные привидения с гремящими цепями сейчас вызывают зевоту даже у первоклашек, то у академии Спенсер есть в запасе кое-что получше. Четверо студентов-потомков первых переселенцев в эти края, юные колдуны, «голубая кровь». Ребята наследуют магическую и опасную силу от своих предков, бежавших в начале XVII в. из Европы от религиозных преследований и воспользовавшихся здешней относительной свободой.

Самый старший и самый благоразумный, из подростков, красавец Калеб Денверс (Стивен Стрейт) стоит на пороге восемнадцатилетия. Это значит, что сила, данная ему с 13 лет, вот-вот стократно умножится и сделает своего обладателя практически всемогущим. С другой стороны каждый раз когда имеющий сверхспособности применяет их, его тело начинает стареть быстрее и происходит нечто вроде наркотического привыкания. Друзья Калеба, магическое «восхождение» которых, по-видимому, еще не скоро, относятся к опасностям, проистекающим из использования силы легкомысленно, а потому старшему товарищу периодически приходится вколачивать в их головы ум да разум.

Но даже мелкие ссоры между членами этого тайного братства отходят на второй план, когда в школе появляются новенькие – симпатичная Сара Веном (Лора Ремси) и загадочный Чейз Коллинз (Себастьян Стен). Девушкой начинают интересоваться сразу двое из друзей, а Чейз сам старается проникнуться их доверием. В итоговую заварушку с магическими баталиями в стиле Саруман vs Гэндальф, проклятиями и шантажом оказываются втянуты все участники событий. Но, как уже говорилось, благоразумие Калеба все равно берет верх и жизнь в элитном учебном заведении возвращается на круги своя.

Если сюжет нового фильма Ренни Харлина, предваренный комиксом-приквелом, и не потрясает художественным великолепием, то его воплощение недалеко от достойного. Осенние пейзажи, общее настроение увядания природы, дремотности сознания способствуют ворожбе и тайным ритуалам. Усиленные спецэффектами, некоторые из которых весьма впечатляющи, сцены чародейства и сверхъестественных явлений составляют сильную сторону фильма. Над дизайном проекта, кстати, потрудилась Энн Причар, работавшая с Луи Маллем в «Атлантик-Сити». А художник по костюмам «Сделки с дьяволом» – Эйприл Напье, сотрудничавшая с Вонгом Кар-Ваем, Робертом Олтманом, Radiohead и Nine Inch Nails, чей клип «Closer», к которому Эйприл разрабатывала костюмы, получил Оскар.

Все это великолепие с молодыми актерами и колдовством, с одной стороны, не слишком далеко ушло от «Гарри Поттера». С другой – фильм, по-видимому, рассчитанный на юное поколение, за ширмой магического реализма скрывает совершенно привычные и наболевшие вопросы. Магическая сила, медленно убивающая каждый раз при ее применении – что это как не объект интереса агентства по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ? А способность противостоять соблазнам и не злоупотреблять силой, по мнению авторов такая актуальная в подростковом возрасте? В общем, очевидно, что в этой колдовской истории в темных тонах скрывается мораль. Благо, не слишком навязчивая. Поэтому, команде «Сделки» за усидчивость, в общем-то «зачет». И да прибудет с ними Сила.


Все новости