«Внутренний Дюпри: найти и убить»
Тема развода по-американски, по-видимому, настоятельно требовала развития. И получила его трудами братьев Руссо в фильме «Он, я и его друзья». На этот раз испытание на прочность приходит к идеальной паре в виде свалившегося им на голову приятеля. Создатели фильма явно хотели сделать из Дюпри (имя которого не вполне оправданно исчезло из русского названия картины) подобие сериального Альфа, только в человеческом обличии: нечто обаятельное, навязчивое и очень проблематичное. Именно такой типаж в представлении сценариста Майкла Ле Сера мог быть противопоставлен сухой и скучной «правильной» жизни, словно живая душа – автопилоту. Где бы ни появился Дюпри, будь то гнездышко новобрачных или неприступное офисное здание, за ним везде следуют разрушения. Из концепции фильма явствует, что немного разрушений не повредит даже самой респектабельной рутине.
Оуэн Уилсон, которому не впервой играть незваного гостя, на сей раз действует в одиночку. В фильме он отвечает за все: и за юмор, и за сантименты, и за развитие сюжета (не говоря уже о том, что Уилсон является одним из продюсеров). Плоские шутки и любовные объяснения равно оживляются появлением Дюпри, что вполне соответствует его задаче как героя: наполнять потускневший мир новыми красками. Гавайские рубашки, покалеченный велосипед, вопрос к работодателю: «Вы, конечно же, не работаете в день Колумба?», – все это делает Дюпри реальным чуваком, наподобие Dude из «Большого Лебовски». Но если братья Коэны – оплот «другого кино» на голливудских просторах, то братья Руссо отвечают за «то самое кино». Из этого логично следует, что всепожирающая машина американского образа жизни проглотит Дюпри вместе с его ржавым великом и тотальной неспособностью к офисной работе. В финале зрителя «порадуют» сценой некоего семинара, на котором бывший аутсайдер будет самозабвенно парить про какие-то сигналы с флагманского корабля, а по сути, про то, что нельзя терять свою искру. Здесь скрывается подстава: Дюпри, ведущий семинар, а значит, успешно влившийся в общество, – этот Дюпри свою искру уже потерял. А если быть честным, никакой искры в нем и не таилось, таким уж он задуман по сценарию: непослушным ребенком, который, вырастая, все равно воспроизводит «правильную» модель, в детстве заложенную в него родителями.
Помимо Уилсона в фильме привлекает внимание Майкл Дуглас, которому требуется для этого гораздо меньше средств: всего несколько саркастических усмешек и ядовитых фраз. Дуглас пошел по стопам Де Ниро и Хоффмана, выдающихся отцов из «Знакомства с родителями» и «Знакомства с Факерами», и тоже сыграл роль отца. Очередной реверанс тяжелой актерской артиллерии в сторону молодежного кино. Отказываться от такого подарка зрителю должно быть совестно, но и принимать его как-то нелепо. Если второстепенного персонажа играет Дуглас, исполнители главных ролей должны быть на уровне, чего о Мэтте Диллоне и Кейт Хадсон, к сожалению, не скажешь. Вот и остается странная парочка: Уилсон – Дуглас. Не реклама для фильма, а скорее – оправдание.