Призрак Красной Реки

«Аномальное нормально»

Фильмы Кортни Соломона, что «Подземелье драконов», что «Призрак Красной Реки», могли бы служить отличными приложениями к учебнику по голливудскому кино. Например, в главе «ужастики» читаем: призрачная местность, странные скрипы, мстительная девочка-призрак, страшная тайна в прошлом героев и так далее и тому подобное. Соломон экранизировал все по пунктам (словно шел по стопам бартоновского Эда Вуда). Даже сюжет его «Призрака» настолько традиционен для ужастика, что развязка маячит перед зрителем с первых же кадров. Однако, как ни парадоксально, как раз сюжет взят не из учебника. Он взят из жизни.

В начале 19 века в Red River, штат Теннеси, жила семья Беллов, которая попала в немилость к каким-то темным силам, что и было документально зафиксировано. На ферме Белов обосновался призрак, который вначале заявлял о себе подозрительными шорохами и скрипами, но постепенно разошелся и стал мучить дочь семейства, Бетси. Наблюдая за страданиями дочери, Джон Белл вскоре сошел в могилу. На этом нашествие потусторонних сил на семью прекратилось, а Бетси Белл благополучно вышла замуж за своего школьного учителя. К 35 книгам, которые были написаны об этом случае, сегодня прибавился фильм Кортни Соломона – «Призрак Красной Реки».

Поскольку Соломон снимает фильмы, как будто пишет по прописи, в экранизации аномалии не осталось ровно ничего аномального. Все как по писаному: скрипы на чердаке, захлопывающиеся сами собой двери, и уже до смешного – вспоротая невидимой рукой подушка, из которой пух падает на мать и дочь, застывших в знакомой по «Интервью с вампиром» скорбной позе. Актеры подобраны под персонажей с максимальной точностью. Нарочито положительный Джон Белл в исполнении Дональда Сазерленда, который, только что отыграв невменяемого старикана в «Спроси у Пыли», демонстрирует чудеса перевоплощения. Бетси Белл играет Рейчел Хард-Вуд – воплощенная невинность, знакомая нам по «Питеру Пену». Главная интрига фильма сводится к вопросу: чья добродетель фальшива? Отец и дочь, ставшие главными жертвами Призрака Красной Реки, оба выглядят ангелами, но именно кто-то из них провинился и навлек проклятие. При этом и Сазерленд и Хард-Вуд настолько однозначно выводят положительных персонажей, что когда в финале нам дается разгадка, ей нет оснований верить. Актеры в этот раз переиграли сценариста, а то и саму историю, вместе с ее призраками.

Не смотря на следование всем законам жанра, отличающее «Призрак Красной Реки», фильм Соломона нельзя назвать не страшным. Ужастик и комедия – два жанра, в которых примитивные методы воздействия тем не менее производят запланированный эффект – спазмы диафрагмы от ужаса или смеха. Вот и во время просмотра «Призрака», стоит в очередной раз скрипнуть какой-нибудь несмазанной двери или мячику закатиться в сумеречную чащу, увлекая в ловушку беззащитную героиню, – сердце, конечно, екает. Однако «Призрак» способен разочаровать тех, кому не достаточно игры с собственными рефлексами.


Все новости