«Солнце, воздух и вода»
Голливуд, штампующий молодежные фильмы, все больше напоминает отца-одиночку. Он бы и рад помочь своему четырнадцатилетнему детищу, но только не знает как, и к тому же трусит. О подростковых проблемах он получает представление из журналов и пытается снять напряг, задаривая чадо блесками для губ и дурацкими комиксами. А когда это не действует, дарит ей билет на тропический остров и отправляет с глаз долой. Авось там, в окружении пальм и мускулистых торсов, все само как-нибудь наладится. Если подросток способен увидеть в этом жесте заботу о собственной персоне, а не дурацкую отмазку, тогда это на удивление великодушный подросток.
Единственное, в чем не возникает сомнения после просмотра фильма «Любовь на острове», так это в том, что съемочная группа отлично оттянулась на курорте «Sun Village». За ребят можно порадоваться: не каждому, в конце концов, удается провести полтора месяца в Пуэрто Плата, разбавляя досуг съемками молодежного фильма. Хотя зрителю может стать немного неловко от мысли, что Рэндал Клейзер не только валялся на пляже, потягивая коктейли, но еще и фильм снимал. Зачем, право, было так утруждаться? Для нашей радости за него хватило бы и пары отпускных фотографий.
Но раз уж Клейзер решил потрудиться, то не должен этот труд оставаться неоцененным. Так что скажем несколько слов о самом фильме. Сценарий у картины весьма условный, будто бы писался он для телесериала. Дженни на концерте, Дженни дома, Дженни с другом, Дженни на острове с кумиром, Дженни с соперницей, Дженни понимает свою ошибку, Дженни счастлива. Вот, собственно, и весь пересказ. Актерская работа Аманды Байнс, исполняющей главную роль, выглядит как полуторочасовая тренировка лицевых мышц. От Криса Кармака, который играет Джейсона, не требуется даже этого. По-видимому, он верно понял суть своей роли рок-идола: смотрите на меня и радуйтесь, что я вообще есть в кадре. Школьный друг с красивыми бровями, Джонатан Беннет, весь фильм не слишком искренне прикидывается лохом. В целом, актеров жалко. Каждый из них выглядит так, словно все его партнеры – глухонемые, а режиссер давно провалился в оркестровую яму. Зато океанический прилив, вовремя подоспевший ураган и морской котик в океанариуме – сыграли свою роль отлично. В качестве курорта «Sun Village» определенно не приходится сомневаться.
И все же хорошо, что такие фильмы появляются на экране. У них важная задача: доказать, что красивых пейзажей, модных актеров и актуальной проблематики не достаточно для того, чтобы сделать хорошее кино. Нужна еще хоть капелька сопереживания, как героям, так и зрителю. Все-таки жив, жив еще кинематограф, раз бездушная картина отличается от картины с душой. В поиске «одушевленных» фильмов мы и приходим в кинотеатр. И к счастью, этот поиск часто увенчивается успехом.