Лесная братва

«Нация фаст-фуда»

Несмотря на сравнительную молодость, индустрия компьютерной анимации уверенно заявила о своих правах на кусок кассового пирога. Жанр оказался настолько востребован, что уже спустя два-три релиза публика перестала аплодировать в восторженном исступлении, а принялась дотошно осматривать каждого вновь прибывшего, оценивая его по традиционным блокбастерным лекалам. Шутка ли – самый провальный крупнобюджетный мультфильм сошедший с экранов, в производстве которого участвовали США, опустошил карманы зрителей на $85 млн. Иные продюсеры за такие сборы готовы продать душу дьяволу.

Бессмысленно пытаться выразить свое отношение к картине и отзывами об уровне ее анимации – технологии практически достигли своего верхнего порога, и дальнейшее развитие мультипликации логично связывать с освоением третьего измерения: встряски, подобной динозаврам «Парка Юрского периода» нам придется ждать еще очень долго. Соответственно, единственными верными критериями оценки остаются уровень всевозрастного охвата аудитории и, как это ни банально, мораль, заложенная в произведение создателями. И вот тут-то и обнаруживается самая большая нестыковка.

«Лесная братва» берет свое начало в газетных стрипах – черно-белых комиксах на три-четыре кадра, созданных Майклом Фраем и Ти Льюисом. Ежедневные выпуски «За изгородью» (а “Over the Hedge” переводится именно так) представляли из себя едкую сатиру на человеческие слабости и привычки, поданные сквозь призму восприятия лесных зверушек – енота и черепахи. Затейливый юмор вкупе с признанием очевидного вполне логично снискал популярность и обратил на себя внимание Голливуда. Но вот беда: большой кинобизнес томится в определенных рамках, и то, что дозволено крохотному авторскому проекту, недопустимо для огромной отрасли, где первую скрипку играют деньги. Нельзя громогласно объявить самой жующей нации, что обжорство – порок, а истина – в диетах. Приходится как-то лавировать.

Не сказать, что создателям «Лесной братвы» удалось элегантно обойти этот щекотливый момент. Разражаясь восхитительным спичем о еде, как смысле человеческого существования, они подспудно нашпиговывают мультфильм таким колоссальным количеством пищевого продукт-плэйсмента, что сама идея графического первоисточника теряется где-то между рассуждениями о лучшем печенье Америки и чипсах, без которых любая едва – не еда. Удар по сознанию при этом наносится воистину чудовищной силы: кому скорее поверят детишки, пришедшие на картину: Гоше Куценко, убеждающему жевать «Орбит», или обаяшке-еноту (тоже Куценко), живописующему прелести фаст-фуда? Торговцы едой на скорую руку должны быть довольны: при такой рекламе продажи неминуемо должны возрасти.

Но это – что касается морали. А вот с задачей создания зрелища для всей семьи в DreamWorks снова справились на все пять баллов. При том, что мультфильм не блещет особенно яркими диалогами или намеренными сценами-цитатами – неотъемлемыми штампами того же «Шрека», «Братва» уверенно завладевает зрительским вниманием, захватывая отлично продуманным сюжетом. Даже нам, трижды видевшим на кинорынках добрую половину мультфильма (сначала в виде рисованных эскизов, затем – с частично выполненными превизами, и, наконец, в сведенном виде, но без перевода) – и то было невозможно оторваться от экрана. Даже о святом для каждого киномана занятии по вылавливанию пародийных отсылок мы вспомнили лишь с появлением финальных титров.

$40 млн. премьерного уик-энда говорят за то, что залп Джеффри Катценберга снова попал в цель. Удастся ли «Лесной братве» потягаться с полумиллиардными сборами «Мадагаскара», на что очень рассчитывает студия? Неизвестно. Но в том, что продолжение практически неминуемо, сомнений нет. Сценаристы даже оставили для него специальный мостик – обратите внимание на карту поселка, что показывает зверью Эр Джей. Видите, что написано около зеленого островка? «Под застройку».


Все новости