Граф Монтенегро

Сказка странствий

Советское кино всегда делилось на «хорошее советское кино» и все остальное. Вот это все остальное во всем мире называется мейнстримом – штамповкой, которую делают для того, чтобы поддержать шагающую стройными рядами в кинотеатры публику чем-то новым, но не обязательно изысканным, сравнимым с «Новым вкусом бутерброда» в закусочной. Фильм Марины Мигуновой, хотя и снят в стране, где новое поколение даже не знает, что такое пионерская организация, но сделан по канонам и, кажется, с бюджетами среднего советского кино, в котором есть сюжет, но не хватает умения его красиво снять. Он вполне мог бы стать краеугольным камнем для зарождающего российского киномейстрима, о котором забывают через день после просмотра, но для этого он должен быть чуть больше, чем посредственностью.

Настойчивость, с которой автор сценария (ныне покойный Вадим Михалёв) относил зрителя к классическим произведениям, из которых черпал вдохновение, могла бы и раздражать. Но если бы в банальной поделке, написанной за полторы недели по воспоминаниям поездки в Черногорию, подобных отсылок не присутствовало, раздражения было бы куда больше.

Все в картине выдает факт, что в режиссерском кресле сидит человек, собаку съевший на телесериалах, причем не лучших. Из работ Мигуновой на этом поприще, навскидку вспоминается только «Леди-бомж», да и то во многом благодаря сценарию, а не выдающейся постановке. Неумение следовать принципу «метр в корзину улучшает картину», экономия на всем, включая каскадеров, которые умеют падать натуральнее и красивее, чем актеры.

Но, пожалуй, главная проблема картины – в недостаточной проработке материала. Создается ощущение, что делалось все наспех, с одного дубля. Казалось, смонтировать несколько сцен динамичнее, доработать картинку, довести до ума, и «Граф Монтенегро» станет достойным продолжателем «Сердец трех» и «Проклятия долины змей», но для этого нужно обладать не только достаточным для постановки бюджетом, но и талантом. Актерский ансамбль внушает уважение – Александр Дормогаров, Алексей Чадов, Виктор Бычков, молодое дарование Евгения Хиревская («Бухта Филиппа»), звезда сериалов Александр Кольцов. И актеры делали все, что было в их силах, чтобы вытянуть картину. Но от таланта актера без качественной постановки зависит, увы, не так много. Слишком получилось все прямолинейно, бесхитростно, не стильно, неумело, несовременно, посредственно. Для хорошего приключенческого кино этих «слишком», увы, многовато.


Все новости