Бумер. Фильм второй

«Свободен словно птица»

Все хорошо, что хорошо кончается. Этот тезис в случае «Бумера 2» оказывается палкой о двух концах. Ибо фильм получился, а значит, для Петра Буслова все кончилось хорошо. Однако герои его пришли к заранее читавшемуся концу, безнадежно далекому от хэппи-энда. Уф, путано получилось. Начнем сначала.

Имя Буслова до выхода «Бумера» было никому неизвестно. Этот интеллигентный юноша выплыл буквально из ниоткуда и снял фильм, о котором полгода говорила вся страна. Кому-то он нравился, кому-то нет, но равнодушных практически не было. Верный признак того, что кино незаурядное.

Хотя Буслов и оставил в живых лишь одного из своих героев, призрачная надежда на появление «Бумера 2» не покидала поклонников фильма. Ее подпитывали заявления создателей картины во главе с самим режиссером. Так что все задавались лишь двумя вопросами: появится ли во втором фильме кто-то из героев первого, и сможет ли Буслов доказать, что его успех не был случайным.

Последнее, по-видимому, было вопросом и для самого Буслова. А потому он, уподобившись Алексею Герману, мучительно долго вылизывал свое детище. Впрочем, игра стоила свеч. То, что у него получилось, едва ли можно назвать шедевром, но то, что фильм, как минимум, не хуже оригинала, – это точно.

Прежде всего, лента подкупает яркими диалогами, многие фразы из которых обязательно будут растащены на цитаты. Радует и масса весьма интересных визуальных и сюжетных находок. И первое и второе гарантирует смех в зале, где бы ни демонстрировался фильм. Правда, тут есть один тонкий момент – фильм отнюдь не комедия.

Вот мы и подобрались к минусам картины, которые, безусловно, имеются. В первую очередь, это затянутость. Последние полчаса выглядят абсолютно лишними. Особенно, если учесть, что финал вообще – самое неудачное, что есть в фильме. Но все минусы с лихвой компенсируются плюсами. Поэтому общее впечатление от просмотра – положительное.

Александр Фолин


Лекция о любви

Лекция о дружбе во времена последствий беспредела под названием «Бумер» шла на экраны долгим и трудным путем. Только благодаря энтузиазму создателей картины и вере Сергея Члиянца в дело, которое он несет на своих плечах, позволили первому фильму выйти на экраны. Но проведенные на площадке первого фильма не прошли даром ни для кого из участников процесса. Петр Буслов переосмыслил историю и уже ко второму фильму подошел, представляя, каков он гуж. Так лекция о дружбе переросла в лекцию о любви. С демонстрацией слайдов.

Секрет успеха первого «Бумера» был в ностальгии. Причем подвергались ей поголовно и те, кто пережил 90-е, и тех, кто был еще слишком молод, чтобы ввязаться в романтику смутного времени, и тех, кто для подобных вечей был уже негоден, обремененный семьей и потому не способный на эксперименты. И отсутствие этой ностальгической нотки в новой истории, пожалуй, самый большой минус после чрезмерной затянутости самого фильма.

Конечно, без всех составляющих, рассказанная история любви была бы неполной. Без нее поиски рая на земле (таким был один из рабочих вариантов названия картины), который невозможен без жертвы, и заявление Кота о том, как бы поступил на месте друга – раскрыть в полной мере не получилось бы. Да в этих деталях и сама идея картины, о том, что если доводится прожить жизнь за другого, прожить ее надо так, чтобы перед отдавшим жизнь там, на небесах, было не стыдно. Но все это многообразие сюжетных линий, вся эта история недолгого путешествия, оказалась почти бесконечной. Это ощущение настигает уже к середине второго часа картины и не покидает почти до титров. Хорошо, когда режиссеру есть что сказать. Плохо, когда при этом он не находит возможности сделать это лаконичнее.

Но уж к чему придраться невозможно, так это к операторской работе Александра Симонова. Кажется, так туманов в кино давно не снимали. В этой фактуре, наверное, главная находка фильма – что лучше может передать неопределенность, чем непроглядная синева холодного тумана?

Станет ли судьба второго «Бумера» столь же светлой, как у первого? Надежда есть, но вот предпосылок меньше. Уровень кино стал выше, но это по-прежнему авторское кино, в котором Буслов, как и в первый раз, говорит со зрителем на понятном тому языке, а за это можно простить многое. Даже многословность.

Александр Голубчиков


Все новости