Дом вверх дном
Близится католическое Рождество, и наши прокатчики, радостно подхватив американскую традицию, выпускают на экраны рождественские комедии. Романтическая комедия Томаса Безучи – один из таких праздничных киноподарков. По сути, «Привет семье» – это рождественское «Знакомство с родителями» с вкраплениями из еще пары известных фильмов, упоминание которых испортило бы интригу. Уже само то, что ассоциации рождаются без труда, делает явным тот факт, что фильм банален и шаблонен. Все сюжетные повороты настолько избиты, что угадываются заранее. К моменту приезда сестры, уже совершенно очевидно, к чему он приведет. А когда она выходит из автобуса, рассеиваются последние сомнения.
С другой стороны, оригинальных рождественских романтических мелодрам в природе не существует, а «Привет семье», как ни крути, на порядок лучше прошлогоднего парада убожества «Пережить Рождество». Прежде всего, в нем радует откровенно высмеянная тема политкорректности. Причем подана она так, что становится даже жаль американцев, ставящих запрет на обсуждение вполне житейских вопросов даже внутри семьи.
В этой связи, основной проблемой фильма становится не шаблонность, а Сара Джессика Паркер, играющая Меридит. Даже если опустить то, что она старовата для этой роли, а так же то, что для роли лошади ей не нужен грим, с тем, что Паркер – просто плохая актриса, ничего поделать нельзя. Она старательно – именно старательно, что хорошо видно, – воспроизводит наработки «Секса в большом городе», даже не пытаясь вылезти из образа Кэрри Брэдшоу, что, по меньшей мере, некрасиво для самой богатой женщины Нью-Йорка, согласно сводкам 2004 года.
К счастью, очень неплохо смотрятся все остальные. И Дермотт Малруни, которого почему-то давно не видно, и Дайан Китон, которая наконец-то окончательно перешла на возрастные роли, и Крейг Т. Нельсон, о котором вспомнили после «Суперсемейки», где он овучивал главного героя, и набирающая обороты Рэйчел МакАдамс, на счету которой в этом году три большие роли, и Люк Уилсон, которому почему-то никак не удается угнаться за братом Оуэном.
Наконец, нельзя не признать, что при всех своих недостатках фильм мил и местами смешен. Каковой и должна быть рождественская комедия.