«Бабий бунт»
Экранизация неизвестного для тех, кто не относит себя к поколению MTV, мультипликационного сериала «Эон Флакс» могла бы стать великолепной, умной, стильной картиной, показавшей во всей красе актерские и прочие данные Шарлиз Терон – всего этого вполне можно было ожидать от режиссера, завоевавшей немало призов своей дебютной киноработой. Но бремя отвественности за поколение MTV сыграло дурную шутку.
Для кинематографа личность Карин Касамы еще не настолько значимая, чтобы стать потерянной. Все-таки на ее счету увенчаный фестивальными наградами «Женский бой», а потому и почет и признание в узких кругах ограниченных кинематографом людей место имели. Но с успехом «Боя» было все ясно – Кусама сама была из тех женщин, которые выходили на ринг и она пережила эту историю не раз, прежде, чем перенести ее на экран.
И вполне объяснимо желание после такого дебюта снять историю про воительницу Эон Флакс, сражающуюся за возможность любить и быть любимой на Земле, свободной от методов насильственного планирования жизни. Велик был соблазн облечь это все в эстетику японской культуры с цветущей сакурой, воинами императора – страны, которая веками существовала оторванной от мира и по сей день развивающейся по своим, необъяснимым для другого мира, законам. Страны, в которой Кусаме не суждено было родиться, но зов крови требовал.
Было и желание снять кино местами сложное, многогранное, гармонично совместить экшн, диалоги, философию... как бы все было замечательно, если бы все желания совпадали с возможностями!
Вместо того, чтобы создать на экране футуристический мир, вложить в уста героев то, чего им не хватало в обличии персонажей коротких телевизионных мультипликационных серий, дать возможность играть, не в войну, не заменителя компьютерного героя, а играть, как положено с точки зрения актерской профессии, что ожидалось от Шарлиз Терон... Вместо всего этого возникает ощущение, что у Карин Кусамы, как у одной из героинь ленты, руки растут из... бедер. Или голову заменяло то, из чего они растут. Сложно сказать определенно. Вроде бы экшн-сцены поставлены не настолько плохо, чтобы вызывать какие-то нарекания, но все прочее поражает своей абсолютной бессмысленностью и бессвязностью. Диалоги заменены на обрывочные фразы, похожие на определение очередной миссии в третьесортной бессюжетной компьютерной игре. А ведь «Эон Флакс» к таким не относится!
Конечно, винить в этом стоит и сценаристов, но задача режиссера даже из плохого сценария вытянуть все возможное. Жаль, но к этому не было предпринято никаких попыток. Ведь то обстоятельство, что между обрывками фраз у зрителя должна включаться мысль, которую принудительно выключили в самом начале фильма, не может у этого зрителя вызывать ничего кроме раздражения. Особенно если оказыватся, что мысли между обрывками фраз никогда не было, как не было кошки в любимой темной комнате Конфуция. Вот и выходит, что из всего этого шума, из картины, которая задумывалась еще в 2003 году, когда на роль Фоакл приглашалась Мишель Родризез, получилось разочаровательное зрелище. И даже пластика Шарлиз Терон его не спасает.