«Призраки этого не могут»
Голливудские сценаристы обладают крайне редким талантом, присущим исключительно данной географико-профессиональной кинематографической прослойке – умением придавать вкус нудного морализаторства всему на свете, вне зависимости от жанра создаваемого произведения. Если в американском обществе актуальна проблема национальных притеснений, то будьте уверены, что политкорректность будет одинаково сквозить как в исторических эпиках, так и в бездумном экшне, а если этот сезон остро поднимает вопрос этичности эвтаназии, то дилемма будет рассматриваться даже в спортивных драмах и романтических комедиях. Да-да, не смотря на сахарный антураж истории об истинной любви, ключевым вопросом «Между небом и землей» все равно остается правомерность прекращения поддержания жизнедеятельности организма.
Никакого спойлера здесь нет. При всех своих «оригинальных сценарных находках», каждый сюжетный ход без особого труда просчитывается внимательным зрителем, опережающим героев в догадках и действиях на несколько шагов. Впрочем, для подобного рода сентиментальных комедий, данное обстоятельство является скорее преимуществом, чем недостатком. Разумный уровень мелодраматизма так или иначе вызовет на глазах слезы умиления или радости (в зависимости от эпизода), а прямолинейность действия лишь позволяет без особых усилий с вашей стороны следить на происходящим, периодически отвлекаясь на утешения чересчур впечатлительной спутницы.
Грубоватое режиссерское манипулирование зрителем, характерное для «поп-корнового кино», раздражает – на фоне ярконастроенческого «Элизабеттауна» неуклюжие сценарные развороты фильма кажутся лишенными искренности истинных эмоций. С другой стороны, не случайно подобные конвейерные фильмы глуповато-просты и населены кукольными персонажами с внешностью блондинок в законе: все они – не более, чем сказка для повзрослевших детей, мораль которой не должна потеряться за хитросплетенными интригами сюжета: что, если эвтаназия это все-таки убийство?