Франзузский скетч a-la Monty Pyton
От предыдущего фильма, который был скорее предназначен для семейного просмотра, "Миссия Клеопатра" рссчитана на внимание более взрослой аудитории - это бессчетное количество шуток, пародий, и тонкого, как нить Ариадны, юмор самих французов. Порой, англичане рядом с ними бледнеют и нервно курят в коридоре. Французы умеют посмеяться над собой, хотя, охотнее хохочут над другими.
Кроме Жерара Депардье и Кристиана Клавье, блиставших в первой части, "Миссия Клеопатра" озарилась присутствием самого режиссера Алена Шаба (в прошлом участника комик труппы "Нули" – французского "Монти Пайтона"), Моники Белуччи ("Малена", "Братство волка", "Матрица 2"), Джамеля Дебуза ("Амели"), Клода Риша и Жерара Дармона ("Паспорт").
Томный, опытный и многоплановый актер – Депардье с легкостью, не свойственной его увесистому телу, может играть и сложные характерные роли, и дурачиться на экране, и пить, как мужик. Клавье с удовольствием ему в этом деле подыгрывает. Еще бы им не порезвиться, тем более, почва столь благодатна. С серьезным видом играть этих галлов, кажется, невозможно, так стоит ли себя утруждать?
Отличились и новички. Жамель Дебуз, сыграл архитектора НумернаБиса, которому за неимоверно короткий срок (всего три месяца, иначе он пойдет на корм голодным крокодилам) необходимо выстроить дворец. А все почему? Женщины! Клеопатра так была горда за свой народ, что пообещала Цезарю создать в кратчайшие сроки шедевр архитектуры. Чего хочет женщина, когда дает такие обещания? А кто же ее разберет! Собственно это сложное задание и вынуждает Нумернабиса обратиться к Астериксу, Обеликсу, Понорамиксу да их маленькой собачонке ИдеяФиксу.
За героем Жамеля Дебуза неустанно следит злобный и коварный архитектор Гоблинус (Жерар Дармон). Ему хочется получить подряд на строительство дворца, но он архитектор старой формации и ни за что не сообразит, что окно можно сделать на высоте пяти метров от пола. А вдруг позже потребуется строить перекрытия внутри дома и создавать второй этаж? Лучше сразу спроектировать отверстие, чтобы потом не долбить стены.
Многим такой юмор может оказаться не по вкусу. Шаба делал фильм, отчасти, для своего народа, тем он и прекрасен. И сравнивать его работу с традиционными американскими комедиями тоже не стоит. Это как Восток и Запад, другая культура.
Фанаты растащат фильм на цитаты, поклонники "Звездных войн", "Профессионала" и "Блэйда" уже не смогут спокойно смотреть любимые фильмы. Красоты Египта, эффектные наряды Клеопатры, танцы строителей – это фильм, как хорошая мозаика или сборник французского скетча "a-la Monty Pyton". Он запоминается частями, а в памяти образует единое целое, каждое воспоминание тянет за собой другое, третье. Можно сказать, что у Алена Шаба получилось "кино для всех". Фильм простой и легкий. Фильм, после просмотра, которого вы может быть, даже не вспомните, что вы видели, но будете уверены, что вам там было весело, вы смеялись, как ребенок. Понимание придет позже.