Уоллес и Громит

«Побег из крольчатника»

Редкому мультсериалу, разросшемуся до полного метра, удается благополучно пережить трансформацию, сохранив дух и очарование оригинала. Окидывая взглядом подобные проекты за последние двадцать лет, из удачных примеров на ум приходят лишь эмтивишные Бивис и Баттхед, уморительно путешествовавшие по Америке в поисках украденного телевизора, да Губка Боб, доведший фанатов до экстаза. Но оба телешоу были весьма специфичны по своей природе, а вот куда более традиционным «Тому и Джерри», «Заботливым Мишкам» и «Утиным историям» раздутый хронометраж оказался не по зубам.

Увы, не вытянул полуторачасовую историю и Ник Парк, так здорово дебютировавший на большом экране «Побегом из курятника». В каждом кадре нового мультфильма чувствуется, как дороги ему Уоллес с Громитом, как любовно прорабатывалась каждая мизансцена, и как смешон, наверное, был сценарий. Однако любовь к деталям сыграла над мультипликатором злую шутку – насытив практически всю картину «приколами для повтора» - нюансами, редко бросающимися в глаза при первом просмотре, и обращающими на себя внимание лишь при втором-третьем обращении к мультику, он совершенно позабыл про необходимость держать зрителя в напряжении. Из-за этого уже к тридцатой минуте (а самые длинные мультфильмы про Уоллеса и Громита длились именно столько) внимание ослабевает, а вместе с ним падает и кривая интереса.

Вдобавок, не все идеально и с всевозрастной ориентацией картины. В отличие от работ DreamWorks Animation, в которых каждый зритель находит что-то интересное для себя, Парк несмело разбавляет откровенно детский детектив («преступник» вычисляется практически моментально) одной-двумя взрослыми шуточками, вроде соблазнения монстра, и отсылками к классике Голливуда. В результате, детям высидеть полтора часа трудновато, а родителям – скучно. Зато вытерпевших до конца ждет награда – коротокометражка «Пингвины из "Мадагаскара" в операции "С Новым Годом!"», с лихвой компенсирующая недостатки «Уоллеса и Громита».


Все новости