Казалось бы, не нравиться у фильма нет оснований – режиссер Сэм Мэндес («Красота по-американски»), подбор актеров – Том Хэнкс («Изгой», «Форрест Гамп»), Пол Ньюмэн («Цвет денег»), Джуд Лоу («Талантливый мистер Рипли»). И все-таки удручает примитив сюжета.
В захолустном американском городке, где всемогущий мэр Руни (Пол Ньюмэн) решает спорные вопросы с помощью денег и двух стволов (последнего даже в большей степени), живет себе семейство Салливанов. Чем промышляет глава семейства (Том Хэнкс) для двух его сыновей загадка. Старший сын, кстати, тоже Майкл Салливан (Тайлер Хёчлин), почитывает перед сном детектив и пока не знает, что нечто подобное ждет его в скором будущем. Любопытство Салливана-младшего предоставило ему возможность увидеть истинное лицо родителя. Заботливый и любящий отец на деле является наемным убийцей, который работает на мэра. В некотором роде, это благодарность градоправителю, который некогда дал кров этому семейству, и тем не менее.
В результате дележа профессиональной территории клуба убийц расстреляны жена Салливана (Дженнифер Джейсон Ли) и его младший сын (Лайэм Айкен). Майкл жаждет мести, но и сам он в опасности. Он бежит со своим сыном в Чикаго. Всемогущий мэр не может простить Салливана и нанимает весьма эпатажную личность – фотографа мертвых тел (Джуд Лоу), чтобы убрать своего некогда поручного убийцу. Этот фотограф чем-то напоминает Нино из «Амели» - большой любитель дурацкого смеха и отпечатков на мокром асфальте. За время недельных скитаний Салливан-старший обучает сына кровавому ремеслу. И надо сказать, тот весьма неплохо справляется. В итоге бесконечная «дорога на Пердишн» (“Road to perdition”) приводит к эффектной сцене. Может, Сэму Мэндесу и не удалось показать проблему отцов и детей в ее классическом понимании, но то, что быть "киллером по неволе" плохо, уяснить удалось.
Конечно, хочется посопереживать обоим Майклам Салливанам, но уж очень предсказуем финал. В картине есть пара-тройка мест, ради которых стоит посмотреть «Проклятый путь». Но даже те два «Оскара», которых пророчат фильму, не стоят двух часов утомительного наблюдения того, как сын идет по стопам отца.