Авалон. То, чего на целом свете вообще не может быть…

Но сделал он это не напрасно. Результатом стал "Авалон". Странный, загадочный и очень красивый фильм, который нужно посмотреть всем, кто ценит оригинальное, нестандартное кино. Сюжет фильма вращается вокруг некой игры, происходящей в виртуальном пространстве, где игроки гоняются за светящейся девочкой, которую нужно убить. В эту бодягу заигрывается главная героиня. В реальной жизни она сильно потасканная тетка, далеко за тридцать, с опухшими глазами, вечным финансовым кризисом и кучей проблем. В игре она оборачивается писаной красавицей, похожей на Никиту и Элен Рипли одновременно, свободной от проблем и недостатков реальности. Более привлекательная виртуальная среда все больше захватывает героиню, приводя ее к проблемам с дифференциацией двух реальностей. Неоригинально? Да, неоригинально. На ум приходит множество аналогий: "Экзистенция", "Игра", "Газонокосильщик", "Трон", "Матрица", "Виртуальность" и черт знает, что еще.

Но мощь "Авалона" не в сюжете, а в атмосфере. Вертолеты, вооруженные футуристическими пушками, летающие над ландшафтами из фильма "Облако-рай", хрущевские пятиэтажки в киберпанковском антураже, нехилые спецэффекты предстающие в монохроме, кто этого не видел, тот жизнь прожил зря.

"Авалон" провалился в японском прокате, не отработав даже свой скромный бюджет в $8 млн. (для сравнения последний фильм другого аниме-классика - Хаяо Миядзаки "Унесенные призраками", собрал более $200 млн.). Японцы его не оценили, потому что показанная в фильме реальность, несмотря на все киберпанковские атрибуты, им абсолютно чужая. Ну не видели они никогда типовых пятиэтажек и допотопных трамваев, являющихся для нас, как и для поляков атрибутом обыденности. Японцам, привыкшим видеть в киберпанке исключительно футуристические мегаполисы, вроде Токио или Осаки, восточно-европейские пейзажи и визуальный стиль "Авалона" пришлись не по вкусу. Ну и пусть их.


Все новости