Отсчет убийств. Раз, два, три, четыре, пять… Я иду тебя искать

Однажды один из персонажей фильма «Крик 2» сказал о Сандре Баллок примерно следующее: «В другом кинотеатре фильм с этой Сандрой Баллок идет. А что на нее смотреть, если она не будет показывать свои груди». После этих слов он не прожил и десяти минут, и поделом. На нее можно и нужно смотреть. Может быть, актриса она и не гениальная, но хорошая, а это в последнее время большая редкость. Надо сказать, что бороться с амплуа комедийной актрисы Баллок сегодня довольно сложно. Для этого ей пришлось облачиться в кожу, обрасти кучей комплексов, начать пить виски JS (похоже на студии Castle Rock долгосрочный контракт с этим производителем крепких спиртных напитков, ибо этот сорт виски герои фильмов пьют здесь со времен «Долорес Клейборн»), отрастить ложный пенис и назваться Гиеной. И надо сказать, у нее очень неплохо получилось. Правда, тараканы в голове ее героини выползают в самые неподходящие моменты. Довольно сложно представить, чтобы повиснув над пропастью женщина (пусть даже такая мужеподобная, как героиня Баллок) вспоминала рефреном слова мужа-садиста. Впрочем, подобные изгибы сюжета оставим на совести автора сценария, который не знал, каким образом из фильма выжать мораль о необходимости справедливого возмездия за преступление. К актерской игре Сандры это не имеет никакого отношения.

История, рассказанная в «Отсчете убийств» забавна по своей сути. Два выродка из богатых и знатных семей, на которых домашние и общество либо не обращает внимания, либо очевидно перестанет обращать, как только школьные годы чудесные подойдут к концу, решают совершить идеальное убийство. Все рассчитано по книгам, написанным для криминалистов, они знают правила расследования и не почти нарушают. Впрочем, если бы они совсем не нарушали, преступление действительно осталось бы не раскрытым, а подобный фильм было бы смотреть не интересно (в конце концов, это же не «Дикость», здесь другие цели были поставлены). Этот закон жанра «Преступление и наказание», где раскаяние важнее совершенного преступления, был придуман Достоевским. Оставим право им распоряжаться им на совести тех, кто снимает кино. Нам же интересно в этой картине другое.

Эти «короли убийства» сами по себе уникальный предмет для исследования. Один – Ричард (Райан Гослинг («Фанатик»)) – богатенький Рич, любимец публики, учителей и женщин, первый парень на селе. Он, как говорится неоднократно в фильме, свободен. То, к чему стремился Сверхчеловек по учению Ницше. И своей свободой он зажигает рохлю Джастина (Майкл Питт («Садист»)) на детальное продумывание плана преступления и большую часть его реализации. Джастин настолько сильно сдружился с красавцем Ричардом, что это уже напоминает любовь. Они даже портрет их единого «Я» сделали, совместив свои фотографии, и повесили в заброшенном доме на обрыве. Ричард– лидер, и Джастин готов идти за ним на край света и сделать все, чтобы не упасть в глаза лучшего друга. Надо признать, что одного обожания было бы недостаточно. Ричард умело пользуется свои даром зачаровывать людей. Он – змея, которая пригревается на груди, опасная тварь, демон в человеческом обличии.

Джастин же не так прост, как кажется. Его коэффициент интеллекта довольно высок, он может продумать шаги противника на несколько пунктов вперед, даже если тот играет не по правилам.

В итоге, «Отсчет убийств» из банального детектива в стиле расследований детектива Коломбо превратился в интересную психологическую игру. Здесь главные герои похожи на игроков в преферанс. Каждый умеет считать до восьми, блефовать и вовремя говорить «пас». Двойное убийство и прикуп на руках у детектива. Но в этой игре главные не только игроки и порядок ходов, но и расклад. Кто окажется в выигрыше? Сыграем, господа, делайте Ваши ставки.


Все новости