Ванильное небо, Том Круз и Женщины

Отчаянье с привкусом сухого Martini.
София Серрано "Ванильное небо"

Все приходит на круги своя. Жизнь - это путь через бытие ко сну. Сон - маленькая смерть. Жизнь во сне и жизнь наяву - это вещи разные, но они перекликаются. Порой не знаешь, что это жизнь, сон, или жизнь во сне.

Утро. Просыпаешься от нежного голоса девушки из магнитофона. Открой глаза. Открой глаза. Открываешь, стандартные движения: кран в ванной, кредитные карточки в карман, рубашку на плечи. Выходишь из дома, садишься в Porche едешь по оживленному некогда городу и понимаешь, что одинок. Страх, боль.

Так и вся жизнь. Вроде живешь, пользуешься уважением в определенных кругах, некоторой славой. Но это все не настоящее. Это похоже на сон. Жизнь в роскоши - то, что дано твоими родителями. Вся сказочная сущность бытия, романтика существования - это жизнь или сон? И если сон, то почему он настолько кошмарен?

Вопрос, который однажды задавал себе современный классик испанского кино Алехандро Аменобар, решил задать себе снова автор "Джерри Макгуайра" Кемерон Кроу. Задал вопрос, а ответ пришлось искать самому. Пусть Аменобар решил для себя, чем кончается жизнь, когда в ней потерян смысл. Для Кемерона Кроу вопрос не праздный. Он искал. Он нашел.

Для Пенелопы Круз роль Софии Серрано в американской версии Аменобаровского "Открой глаза" не нова. Она сыграла все точно также, как у Аменобара, но по-английски. Порой ругается, переходит на испанский, крутит амуры с сыном медиамагната, выходит из себя, уходит от человека, который ее любит. Она проживает вторую жизнь. Здесь, у Кемерона Кроу. Она снова пытается понять, чем заканчивается жизнь, когда в ней потерян смысл.

Яркая блондинка, красотка и настоящий ангел Джилли Джиани (Кемерон Диаз), знает, что жизнь имеет смысл только рядом с человеком, которого любишь. Она готова броситься с моста на машине, убить себя и убить человека, который ей дорог, чтобы не достался он никому. Это ее смысл жизни. Она нашла его в искореженной машине, рядом с тем, кто дорог.

А ты встаешь утром, слышишь записанный на магнитофоне голос любимой девушки "Открой глаза. Открой глаза". Открываешь. Стандартные движения: кран в ванной, кредитные карточки в карман, рубашку на плечи. Выходишь из дома, садишься в машину едешь по оживленному городу и понимаешь, что одинок. Страх, боль.

Оценка "Настоящего кино": 12/12 [Лучший фильм последнего года].


Все новости