Дом с привидениями
При оценке работы Эндрю Дугласа очень трудно избежать сравнений с недавно вышедшим на экраны «Бугименом» Стивена Кея, который вспахивает ту же территорию. Но, в отличие от Кея, у Дугласа была громадная фора в виде реальной истории, которой посвящены несколько художественных и исследовательских книг, а главное – целая франшиза, берущая свое начало из ленты 1979 года. Собственно, нынешний фильм – римейк той ленты, давно уже ставшей классикой жанра, хотя его авторы не стали зацикливаться на точности передачи подлинных событий и характеров героев. Хотя их герои носят те же имена, в них мало, что осталось от тех, кого мы знаем по ленте, снятой четверть века назад. И в определенном смысле, фильм от этого даже выиграл.
Возвращаясь к сравнению с «Бугименом», хочется заметить, что Дуглас успешно реализовал свое преимущество и, в отличие от Кея, сделал действительно страшный фильм, демонстрирующий умело нагнетаемую атмосферу ужаса и талантливо сыгранный Райаном Рейнольдсом переход от милого парня до полнейшего безумца, чего от этого актера ожидать было трудно. В том, что касается сумасшествия Джорджа Лутца, фильм навевает еще одну ассоциацию – с «Сиянием» Стэнли Кубрика. И хотя Рейнольдса сравнивать с Джеком Николсоном едва ли не кощунственно, надо отдать ему должное, молодому актеру вполне удалось справиться с этой непростой актерской задачей.